Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 19:23


Кривая логика газового экспорта Израиля

Порой кажется – в Израиле ищут повод для публичных обсуждений. При этом обсуждают все – даже погоду, которая ни от кого не зависит, и в которой ничего изменить нельзя.

Такого рода акции можно сравнить с публичным обсуждением того, сколько будет дважды два.

Израиль, природный газ Израиля, добыча, внутреннее потребление, запасы, экспорт.

И это – все, что связано с газом – ничего другого в индустрии газа нет.

Сообщение - Банк Израиля ратует за неограниченный экспорт газа, понять трудно – слово «неограниченный» - обывательское, а размер экспорта газа ограничено здравым смыслом и расчетами.

Трудно понять – с какой стати периодически разгорается дискуссия на предмет размера экспорта газа?

Здесь нечего обсуждать – здесь есть что считать, и делать выводы.

У Банка Израиля, министерства финансов, министерства энергетики и водных ресурсов, Национального Экономического Совета не может быть собственного мнения – размер экспорта газа, повторю, величина расчетная.

Если на сегодняшний день объема лишь 2-х газовых месторождений Тамар и Левиафан хватит Израилю на 150 лет, то о каком запасе на 15 или 25 лет рассуждают израильские министерства?

Захотелось «порулить» газом?

Но газ – частный, хотя у государства есть некоторые рычаги управления процессом добычи и распределения газа.

Еще нет ни экспортной системы трубопроводов, ни инфраструктуры, ни договоров с покупателями, а уже есть ограничения.

Почему молчат эксперты?

Неужто и в газе политики ищут для себя выгоду?

И еще: о чем говорит опыт других газодобывающих стран – откладывают газ про запас?

Нет такого.

К тому же, газ, если уж он есть, то новые открытия – дело времени.

Поиск новых месторождений идет непрерывно.

От решения относительно разрешенного объема экспорта зависит создание требуемой инфраструктуры.

В случае ошибки сегодня – завтра это будут чрезмерные ничем не оправданные расходы.

Разве что амбициями политиков.

Но отразится это на стоимости газа – в том числе, и внутри страны.

И особенно заметно это будет, когда на газ будет переводиться автотранспорт.