Израильские семьи и банки
Из отчета Центрального статистического бюро Израиля следует: в 2013 году 54% израильских семей (1.2 млн семей, или 4.3 млн человек) хотя бы один раз кредитовались банком из-за недостаточности или отсутствия на расчетном счету требуемых денежных средств.
И это – явное отставание от мировых стандартов: в развитых странах до 2/3 семей испытывают проблемы и попадают в описанное выше финансовое положение, называемое овердрафт.
В Израиле это называется «попасть в минус».
Не смогли вернуться к нормальному балансу в течение 10 месяцев 34% семей – и это тоже несколько выше мирового уровня в 37%.
У 6% израильских семей банк перекрывал счет за долги хотя бы один раз в течение года.
Нет ни одной кредитной карты у 12% еврейских семей и у 47% арабских.
У 3% израильских семей нет счета в банке.
Стратегия банков – быть в минусе можно, но нельзя выходить за расчетные кредитные рамки.
Банк опасается, что его клиент потерял контроль над ситуацией и вряд ли сможет когда-либо рассчитаться.
Чтобы прояснить ситуацию, специалист банка, как правило, звонит держателю счета и пытается прояснить для себя ситуацию.
В течение 2013 года 37% израильских семей хотя бы один раз получали телефонные звонки из банка с предостережением, что они выходят за пределы разрешенного кредита, дважды - 15% семей, до 5 раз, а также 6 и более раз – 11% израильских семей.
Отметим, в развитых странах мира подобное не практикуется – банк начинает действовать, как только программа - анализатор ситуации, выдает сигнал об опасности.
И это – явное отставание от мировых стандартов: в развитых странах до 2/3 семей испытывают проблемы и попадают в описанное выше финансовое положение, называемое овердрафт.
В Израиле это называется «попасть в минус».
Не смогли вернуться к нормальному балансу в течение 10 месяцев 34% семей – и это тоже несколько выше мирового уровня в 37%.
У 6% израильских семей банк перекрывал счет за долги хотя бы один раз в течение года.
Нет ни одной кредитной карты у 12% еврейских семей и у 47% арабских.
У 3% израильских семей нет счета в банке.
Стратегия банков – быть в минусе можно, но нельзя выходить за расчетные кредитные рамки.
Банк опасается, что его клиент потерял контроль над ситуацией и вряд ли сможет когда-либо рассчитаться.
Чтобы прояснить ситуацию, специалист банка, как правило, звонит держателю счета и пытается прояснить для себя ситуацию.
В течение 2013 года 37% израильских семей хотя бы один раз получали телефонные звонки из банка с предостережением, что они выходят за пределы разрешенного кредита, дважды - 15% семей, до 5 раз, а также 6 и более раз – 11% израильских семей.
Отметим, в развитых странах мира подобное не практикуется – банк начинает действовать, как только программа - анализатор ситуации, выдает сигнал об опасности.











