Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 16:53


Дисциплину «Здоровый образ жизни» - в израильские школы

Статья из архива

Мне всегда казалось странным: детей с детства учат основным законам физики, сложению, вычитанию, таблице умножения, даже законам Кеплера, а правильному питанию - нет.

Почему? Что мешает сообщить детям об альфа и омега конструкции их тела, его здоровой жизни, правильном питании и другим знаниям, которые мы приобретаем в течение всей жизни по крупицам собирая их.

Или так и не приобретаем...

Ребенок любит сахар. Это - факт из жизни детей.

Но почему ребенок кладет в чай 3-4 ложечки, а не 2-3 или вовсе 1?

Родители, нежно глядя на кудряшки малышей, поощряют - мол, маленький, пусть поест сладкого...

И невдомек им - уже через несколько лет сахар в крови у их любимых детишек будет сначала приграничным, потом - пограничным, а потом - болезненным.

И они же - родители, будут делать все, чтобы вылечить своих \"кудряшек\".

Все - противоположное тому, что делали: прятать сахар, а ребенок будет обижаться - хочу сладкого, обходить лотки с булками, а ребенок будет ныть - хочу бурекас, вы будете давать ему простую минералку, а он будет требовать привычную сладкую газировку.

Так почему же не посмотреть на шаг-два вперед?

Профессор Рубинштейн - председатель Израильской ассоциации борьбы с диабетом, требует увеличить физические нагрузки.

Он обратился к министрам образования и здравоохранения с требованием увеличить в школах количество уроков физкультуры до четырех часов в неделю.

Его тезис абсолютно верен - дети часами сидят за компьютером, постоянно подключены к мобильным телефонам и, как следствие, значительное увеличение случаев ожирения и грядущая опасность заболевания диабетом в ближайшем будущем.

Но физические нагрузки - лишь один путь из множества составляющих борьбу с диабетом, к тому же, детей ожидает не только диабет, но и не менее коварные следствия избыточного веса - гипертония, сердечнососудистые заболевания и еще целый \"букет\" болезней, о которых даже говорить не хочу.

Можно было сказать - наши дети невежественны в этих вопросах - питания, если бы не тот факт, что ничего об этом не знают, прежде всего, сами родители.

Да, и, как ни странно - учителя тоже.

Исследования, проведенные в разных странах показали - знание проблемы, информированность по этой проблеме - сдвиг продолжительности жизни в сторону увеличения.

Так что мешает ввести такие уроки?

Ведь, это - наши дети!