Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
суббота, 20 апреля 13:54


Мнение: Почему в израильских школах нет дисциплины

Мнение: Почему в израильских школах нет дисциплины
Фото freepik.com

Одной из самых распространенных жалоб родителей является сетование на отсутствие дисциплины в израильских школах. В принципе, сложно с этим спорить. Дети зачастую шумят на уроке, балуются и пр.

Но в целях борьбы с этим явлением обычно выдвигается только одна идея – ужесточить наказания. Но является ли отсутствие наказаний причиной отсутствия дисциплины?

В первую очередь, надо посмотреть, в каких условиях дети занимаются. Криками и наказаниями можно, конечно, добиться тишины на некоторое время. Но можно ли требовать от ребенка, сидящего целыми днями в душном, переполненном классе, вести себя тихо и примерно? В некоторых школах переполненность классов привела к тому, что дети даже не вносят портфели в класс, их уже банально некуда ставить. Портфели остаются в коридоре, а дети входят в класс только с нужным учебником и плотненько забивают собой отведенное им пространство.

Но при этом в одном и том же переполненном классе у одних учителей действительно царит шум и бардак, а у других все же класс ведет себя вполне дисциплинированно. Причем вторые вовсе не самые строгие учителя. Они самые интересные и увлеченные учителя. Учителей, способных увлечь ребенка своим предметом, не так много, и, к сожалению, в системе образования практически нет ничего, чтобы их удержать и привести побольше им подобных. Зато в ней множество способов защитить от увольнения профнепригодных, уставших от своей работы учителей, которые уныло "проходят" свой предмет с детьми и удивляются, почему дети его ненавидят ничуть не меньше, чем подобные горе-учителя свою работу.

Но даже искренняя увлеченность учителя своим предметом не всегда может спасти ситуацию. Не секрет, что многие навыки, усердно развиваемые школой, для современных детей не нужнее, чем умение высекать буквы в камне. Ну а что, а вдруг ручки не окажется, а написать надо? Видимо, по схожей логике школьное обучение до сих пор базируется на зубрежке и запоминании. Но если 40 лет назад ребенок еще думал, что запомнить информацию нужно, чтобы воспользоваться ею в случае необходимости, сегодняшний школьник не понимает, зачем ему соревноваться с "гуглом".

"Гугл" все равно помнит намного больше даже самого старательного отличника, и всю нужную информацию в случае необходимости можно будет извлечь из него. И это лишь один пример бессмысленности существующей школьной системы. Естественно, тяжело выработать усидчивость, когда от тебя требуют высекать по камню на случай пропажи ручки, то есть, простите, учить наизусть на случай отключения интернета.

Навязать дисциплину невозможно, можно методом наказаний и общей жесткой системы выработать подчинение. Настоящая дисциплина идет изнутри, от искреннего желания узнать и понять что-то новое, полезное, применимое, от возможности учиться у интересных, увлеченных людей, от общей располагающей к обучению системы. Но наорать и наказать намного проще. И на первый, лишь на первый взгляд, даже эффективнее.

Автор: Дина Феллер

Источник: detki