Израиль построит на границе с Газой подземный бетонный забор
Для окончательного снятия угрозы подземных туннелей военное руководство Израиля приняло решение построить на границе сектора Газы бетонный забор, уходящий в землю на десятки метров.'
Как сообщает газета "Едиот Ахронот", стоимость проекта составит 2,2 миллиарда шекелей, а не десятки миллиардов, как предполагалось ранее.
Подземный бетонный забор теоретически не является непреодолимой преградой. Но такое сооружение может быть оборудовано датчиками, позволяющими фиксировать любые попытки нарушения его целостности.
Новая 60-километровая подземная стена станет дополнением к электронным заграждениям и разделительному забору, построенным за последние два десятилетия.
Власти Египта в свое время отказались от продвигавшегося США плана установления подземной стены на границе с Газой, отдав предпочтение прорытию канала с морской водой, который затапливает туннели. Данный метод угрожает подземному водоносному слою, являющемуся основным источником пресной воды в секторе.
Отметим, что на границе Египта и сектора Газы были обнаружены туннели, уходящие на глубину до 60 метров. На границе с Израилем были обнаружены туннели глубиной до 30-40 метров.
Во время антитеррористической операции "Нерушимая скала" (летом 2014 года) были обнаружены десятки туннелей, которые вели из Газы на израильскую территорию. В значительной степени, именно для разрушения таких туннелей было принято решение о проведении наземной операции в секторе. Всего тогда было разрушено 32 туннеля террористов.
После того, как в августе 2014 года ЦАХАЛ завершил операцию "Нерушимая скала", командование "Бригад Изаддина аль-Касама" приложило значительные усилия для восстановления баз в Бейт-Хануне, Шуджайе и Хан-Юнисе. Особое внимание ХАМАС уделяет подземным коммуникациям, с помощью которых обеспечивается передислокация боевиков, и осуществляются подходы к ракетным шахтам. Кроме того, тысячи наемных работников были привлечены к восстановлению старых и созданию новых туннелей на границах Газы – на южном направлении, где по туннелям переправлялись вооружения и товары из Египта, а также на восточном и северном направлении, где туннели позволяют боевикам проникать на израильскую территорию.
Израильские военные приняли на вооружение новые системы обнаружения и уничтожения туннелей.
В 2016 году в секторе Газы обрушились не менее 12 подземных туннелей, многие из которых использовались боевиками "Бригад Изаддина аль-Касама". В результате этих обрушений погибли десятки террористов.
14 июня Второй канал ИТВ сообщил, что в секторе Газы ходят слухи о таинственном исчезновении командира спецподразделения "Нухба" боевого крыла ХАМАС. Жители Газы считают, что он сдался израильским силам безопасности. Спецподразделение "Нухба" отвечает за строительство туннелей, ведение боев с помощью подземной инфраструктуры, а также операции по похищению израильских военнослужащих. Известно, что подразделение возглавлял житель Хан-Юниса. Согласно слухам, офицер "Нухбы" перед своим исчезновением сообщил родственникам, что собирается совершить небольшое путешествие и вернется к вечеру, но вместо этого он преодолел электронное заграждение на границе с Израилем и сдался израильским военнослужащим.
За последние несколько лет египетские военные разрушили более 1.500 туннелей на южной границе сектора Газы. В прошлом году была инициирована программа по полному уничтожению подобных подземных коммуникаций и пресечению дальнейших попыток строительства туннелей. Власти Египта, несмотря на протесты руководства ХАМАС, продолжают подачу морской воды по трубам из Средиземного моря вдоль границы с сектором Газы с целью полной ликвидации подземных туннелей, используемых контрабандистами и террористами. Эти работы позволяют также обнаруживать туннели, защищенные от воды: так, например, в ноябре прошлого года на границе с Газой египтянами был впервые обнаружен и разрушен "стальной" туннель, который представлял собой конструкцию шириной и высотой в несколько метров, с толщиной стен около 40 сантиметров. Данный туннель уходил на египетскую территорию на 200 метров и находился на стадии строительства.












