Южная Корея будет поставлять бензин в Россию
На первый взгляд, это звучит смешно – Россия, один из мировых лидеров в добыче нефти, будет импортировать бензин?
Да.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провела проверку адекватности цен на топливо на Дальнем Востоке и пришла к выводу – цены искусственно завышаются.
Устранить этот негативный процесс, чреватый социальным взрывом, ФАС предложила просто – ввозить бензин из Южной Кореи.
Но есть 2 вопроса.
Первый – почему в Южной Корее, которая сама нефть не добывает, а импортирует (кстати, в том числе - из Ирана), бензин дешевле?
Ответ: в Южной Корее нефтеперерабатывающие заводы работают по собственным современным технологиям – у них намного выше производительность, и, как следствие, ниже себестоимость.
Второй вопрос – а куда деть имеющееся здесь, в России, топливо – от местных заводов?
Ответ государственных чиновников обескураживает – в Европу, где имеется дефицит топлива.
Во-первых, добиться нужного качества дальневосточные заводы не смогут – нет необходимого оборудования.
Во-вторых, плечи – расстояния, вряд ли позволяют «безболезненно» везти топливо железной дорогой или танкерами вокруг света - в Европу.
Так что, расследование Федеральной антимонопольной службы, возможно, свое дело сделают – цены частных компаний на топливо снизится.
А вот решить проблему замещением топлива – Россия – в Европу, Южная Корея – в Россию, вряд ли удастся.
Южная Корея в небольших объемах уже давно возит собственное топливо в Европу – в Италию и Грецию.
Даже - в Финляндию: на снимке вы видите танкер Stena Poseidon, на котором авиационное топливо из Южной Кореи перевозится в Финляндию.
Еще более удивитесь, если узнаете - происходит это по Российскому Северному морскому пути, который - имея соответствующую технику, осваивают корейцы.
Именно на этот вид логистики перевозок претендует богатый Китай, готовый вложить любые средства в строительство - вместе с Южной Кореей, современных танкеров.
Но сравниться с южнокорейскими ценами на логистику – не может никто. Да и качество ее танкеров (кстати, она – мировой лидер в танкеростроении) неоспоримо высоко, а, значит – страховка намного ниже.
Но обращает на себя внимание деятельность ФАС – вопрос, судя по всему, в дальневосточном регионе стоит остро.
ФАС сделал выводы: повышенные, по сравнению с европейским регионом, цены связаны как с рыночными факторами и большими издержками компаний, так и с недостаточной конкуренции на рынке.
Прогноз: недалеко то время, когда на топливный рынок Дальнего Востока придут... китайцы.
И возьмут его...
Да.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провела проверку адекватности цен на топливо на Дальнем Востоке и пришла к выводу – цены искусственно завышаются.
Устранить этот негативный процесс, чреватый социальным взрывом, ФАС предложила просто – ввозить бензин из Южной Кореи.
Но есть 2 вопроса.
Первый – почему в Южной Корее, которая сама нефть не добывает, а импортирует (кстати, в том числе - из Ирана), бензин дешевле?
Ответ: в Южной Корее нефтеперерабатывающие заводы работают по собственным современным технологиям – у них намного выше производительность, и, как следствие, ниже себестоимость.
Второй вопрос – а куда деть имеющееся здесь, в России, топливо – от местных заводов?
Ответ государственных чиновников обескураживает – в Европу, где имеется дефицит топлива.
Во-первых, добиться нужного качества дальневосточные заводы не смогут – нет необходимого оборудования.
Во-вторых, плечи – расстояния, вряд ли позволяют «безболезненно» везти топливо железной дорогой или танкерами вокруг света - в Европу.
Так что, расследование Федеральной антимонопольной службы, возможно, свое дело сделают – цены частных компаний на топливо снизится.
А вот решить проблему замещением топлива – Россия – в Европу, Южная Корея – в Россию, вряд ли удастся.
Южная Корея в небольших объемах уже давно возит собственное топливо в Европу – в Италию и Грецию.
Даже - в Финляндию: на снимке вы видите танкер Stena Poseidon, на котором авиационное топливо из Южной Кореи перевозится в Финляндию.
Еще более удивитесь, если узнаете - происходит это по Российскому Северному морскому пути, который - имея соответствующую технику, осваивают корейцы.
Именно на этот вид логистики перевозок претендует богатый Китай, готовый вложить любые средства в строительство - вместе с Южной Кореей, современных танкеров.
Но сравниться с южнокорейскими ценами на логистику – не может никто. Да и качество ее танкеров (кстати, она – мировой лидер в танкеростроении) неоспоримо высоко, а, значит – страховка намного ниже.
Но обращает на себя внимание деятельность ФАС – вопрос, судя по всему, в дальневосточном регионе стоит остро.
ФАС сделал выводы: повышенные, по сравнению с европейским регионом, цены связаны как с рыночными факторами и большими издержками компаний, так и с недостаточной конкуренции на рынке.
Прогноз: недалеко то время, когда на топливный рынок Дальнего Востока придут... китайцы.
И возьмут его...
Похожие материалы
- В Ашкелоне будет завод по производству чипов
- Робототехника, меняющая жизни: молодежная команда представляет Израиль на FIRST Global 2025
- Умер известный российский телеведущий Юрий Николаев
- Глава организации по защите семейных ценностей в России арестована за торговлю детьми
- Израильская компания построила дорогу, заряжающую автомобили во время движения по полотну











