Арктический транспорт – нефть, газ и грузы, оседлает Китай
Статья из архива полуторагодовой давности.
На пленарном заседании глав правительств стран СБЕР - Совета Баренцева моря и Евроарктического региона, в речах участников вырисовываются общие контуры системы Арктического транспорта.
Арктика богата запасами газа и нефти, и, что не менее важно – наиболее удобная транспортная магистраль между Европой, Азией и Америкой.
Арктика – это еще и самая благоприятная зона изучения мирового климата.
В 2008 году страны, претендующие на Арктику, подписали соглашение – обещали придерживаться существующих международных договоров и не заключать новых соглашений - согласились соблюдать Конвенцию ООН от 1982 года как правовой режим Арктического шельфа.
Но улыбнулись китайцы и корейцы – у них есть деньги и прекрасный флот, как транспортный, так и танкерный, и никто их в этой сфере технологического строительства не догонит.
Даже американцы.
И они, зная свои возможности, еще несколько лет назад вступили в борьбу за самый крупный и выгодный сегмент Арктики - систему Арктического транспорта.
Арктических стран 5 – США, Россия, Канада, Норвегия и Дания.
Самая большая протяженность береговой линии, вы будете удивлены – у Канады.
Но самое выгодное геостратегическое положение занимает Россия.
Она же – и самая технологически не подготовленная к работе в Арктике.
Спасут ли ее совместные арктические проекты с крупными нефтегазовыми компаниями мира?
Не спасут – гиганты шельфовой добычи технологии не передадут, и пока не факт, что российский участок Арктики более богат, чем у других.
А на морское транспортное владычество не хватает ни средств, ни технологий, ни техники, хотя когда-то Россия первенствовала в научном изучении Арктики.
Что же сегодня?
Емкость Северного морского пути, по мнению аналитиков, такова, что ее в ближайшие годы не освоить, и потому говорить о размерах – не стоит.
Россия заявляет о 10 млн тонн грузов в год.
Если это так, то работы хватит всем: и транспортникам, и хозяевам приокеанской инфраструктуры - портов, транспортных коммуникаций, включая новые железнодорожные пути, системы мониторинга, навигации и связи.
Это – очень дорогой сегмент, который будет успешно работать в связке с высокотехнологичным транспортом.
Но пока собственные возможности России таковы: в 2012 году по Северному морскому пути прошло 46 судов, годом ранее – 34, а еще годом ранее – 4...
Первый китайский ледокол Сюэлун (Снежный дракон) прошел по Севморпути в 2012 году.
Летом 2013 Китайская судоходная компания планирует открыть в этом районе регулярные коммерческие рейсы.
Китай странным образом – с точки зрения России, объявил о сенсационных планах освоения океана, который привычно назвать «полярными владениями СССР».
И если бы один Китай – не спрашивая мнения России и в обход ее, Корея, Индия и Сингапур готовятся направить свои суда по Северному морскому пути.
Участники СБЕР, учрежденного в 1993 году по инициативе Норвегии, а это - Россия, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция, а также Европейская комиссия, с удивлением наблюдают, как страны Юго-Восточной Азии на воздушной подушке из денег и технологий, не считаясь с мнением Совета, осваивают, формально – чужую, территорию.
И можно не сомневаться – освоят.
Причем – в честной конкуренции, предложив всем, в том числе – и странам СБЕР, выгодные тарифы.
Читая о программе заседания Совета Баренцева моря и Евроарктического региона – обсуждаемых проблемах, планах на будущее, хорошо понимаешь, члены Совета занимаются политикой, обсуждают то, что зависит не от них (не только от них), а от стран, имеющих деньги и технологии.
Глядя на них китайцы, наверное, потирают руки – как все у этих европейцев запущено: изобретают и договариваются о приоритетах, создании собственных инструментов финансирования проектов.
Китайцы понять не могут – все еще продолжают говорить об инновациях, модернизации...
Сколько можно?
Рассуждают о равных подходах регионов к участию в программах, создании в перспективе единого рынка рабочей силы и безвизового режима взаимных поездок, совершенствовании координации между северными региональными советами...
Пока владельцы Арктики рассуждают ни о чем, Китай и Ко, вкладывают средства, технологии, и покупают все скопом.
С золотым сплавом бизнеса – деньгами Китая, помноженными на технологии Южной Кореи, спорить трудно – если не невозможно.
А европейцы что-то обсуждают и обсуждают.
Уже 20 лет...
На пленарном заседании глав правительств стран СБЕР - Совета Баренцева моря и Евроарктического региона, в речах участников вырисовываются общие контуры системы Арктического транспорта.
Арктика богата запасами газа и нефти, и, что не менее важно – наиболее удобная транспортная магистраль между Европой, Азией и Америкой.
Арктика – это еще и самая благоприятная зона изучения мирового климата.
В 2008 году страны, претендующие на Арктику, подписали соглашение – обещали придерживаться существующих международных договоров и не заключать новых соглашений - согласились соблюдать Конвенцию ООН от 1982 года как правовой режим Арктического шельфа.
Но улыбнулись китайцы и корейцы – у них есть деньги и прекрасный флот, как транспортный, так и танкерный, и никто их в этой сфере технологического строительства не догонит.
Даже американцы.
И они, зная свои возможности, еще несколько лет назад вступили в борьбу за самый крупный и выгодный сегмент Арктики - систему Арктического транспорта.
Арктических стран 5 – США, Россия, Канада, Норвегия и Дания.
Самая большая протяженность береговой линии, вы будете удивлены – у Канады.
Но самое выгодное геостратегическое положение занимает Россия.
Она же – и самая технологически не подготовленная к работе в Арктике.
Спасут ли ее совместные арктические проекты с крупными нефтегазовыми компаниями мира?
Не спасут – гиганты шельфовой добычи технологии не передадут, и пока не факт, что российский участок Арктики более богат, чем у других.
А на морское транспортное владычество не хватает ни средств, ни технологий, ни техники, хотя когда-то Россия первенствовала в научном изучении Арктики.
Что же сегодня?
Емкость Северного морского пути, по мнению аналитиков, такова, что ее в ближайшие годы не освоить, и потому говорить о размерах – не стоит.
Россия заявляет о 10 млн тонн грузов в год.
Если это так, то работы хватит всем: и транспортникам, и хозяевам приокеанской инфраструктуры - портов, транспортных коммуникаций, включая новые железнодорожные пути, системы мониторинга, навигации и связи.
Это – очень дорогой сегмент, который будет успешно работать в связке с высокотехнологичным транспортом.
Но пока собственные возможности России таковы: в 2012 году по Северному морскому пути прошло 46 судов, годом ранее – 34, а еще годом ранее – 4...
Первый китайский ледокол Сюэлун (Снежный дракон) прошел по Севморпути в 2012 году.
Летом 2013 Китайская судоходная компания планирует открыть в этом районе регулярные коммерческие рейсы.
Китай странным образом – с точки зрения России, объявил о сенсационных планах освоения океана, который привычно назвать «полярными владениями СССР».
И если бы один Китай – не спрашивая мнения России и в обход ее, Корея, Индия и Сингапур готовятся направить свои суда по Северному морскому пути.
Участники СБЕР, учрежденного в 1993 году по инициативе Норвегии, а это - Россия, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция, а также Европейская комиссия, с удивлением наблюдают, как страны Юго-Восточной Азии на воздушной подушке из денег и технологий, не считаясь с мнением Совета, осваивают, формально – чужую, территорию.
И можно не сомневаться – освоят.
Причем – в честной конкуренции, предложив всем, в том числе – и странам СБЕР, выгодные тарифы.
Читая о программе заседания Совета Баренцева моря и Евроарктического региона – обсуждаемых проблемах, планах на будущее, хорошо понимаешь, члены Совета занимаются политикой, обсуждают то, что зависит не от них (не только от них), а от стран, имеющих деньги и технологии.
Глядя на них китайцы, наверное, потирают руки – как все у этих европейцев запущено: изобретают и договариваются о приоритетах, создании собственных инструментов финансирования проектов.
Китайцы понять не могут – все еще продолжают говорить об инновациях, модернизации...
Сколько можно?
Рассуждают о равных подходах регионов к участию в программах, создании в перспективе единого рынка рабочей силы и безвизового режима взаимных поездок, совершенствовании координации между северными региональными советами...
Пока владельцы Арктики рассуждают ни о чем, Китай и Ко, вкладывают средства, технологии, и покупают все скопом.
С золотым сплавом бизнеса – деньгами Китая, помноженными на технологии Южной Кореи, спорить трудно – если не невозможно.
А европейцы что-то обсуждают и обсуждают.
Уже 20 лет...
Похожие материалы
- Из-за праздников солдаты не могут добраться до баз, потому что транспорт не работает
- В Ашдоде автобусы переходят на газ
- Bloomberg: Впервые с 1978 года Китай повысит пенсионный возраст
- Поезд из Ашкелона в Ашдод временно не будет курсировать
- Завтра стартует Ashkelon Breeze Festival 2024: вся важная информация, которую вам нужно знать