Европейские порты переполнены электромобилями из Китая, которые не пользуются спросом
На фоне жесткой конкуренции на рынке электромобилей в Китае, вынудившей крупных производителей снижать цены, чтобы увеличить свою долю рынка, китайские автопроизводители стремятся расширить экспансию на зарубежных рынках. Но если в Израиле, к примеру, несмотря на пошатнувшиеся отношения между странами после начала войны в октябре прошлого года, китайские электромобили пользуются большим спросом, то в Европе спрос на китайские электромобили упал.
В прошлом году Китай обошел Германию и стал вторым крупнейшим экспортером автомобилей в мире. А в этом году обогнал и лидера — Японию. В прошлом году все больше китайских электромобилей появлялось на европейских дорогах, так как переход к экологически чистому транспорту стал одним из ключевых приоритетов Евросоюза. Именно в ЕС в основном отправляются торговые суда, груженые собранными в Китае электрокарами, поскольку 27 стран блока с населением 450 млн человек — гигантский богатый рынок, сопоставимый только с американским. В 2023 году автоимпорт из Китая удвоился, и сейчас 8% европейского рынка занимают собранные в Китае электроавтомобили. За пару лет удвоится и эта доля, прогнозирует Еврокомиссия.
Цены китайских моделей в среднем на 20% ниже европейских аналогов, что заставило Еврокомиссию начать расследование недобросовестной конкуренции. Европейцы утверждают, что китайские автозаводы обошли европейских конкурентов благодаря масштабной господдержке, что в ЕС запрещено. Китайцы же говорят, что выигрывают чисто — не на допинге субсидий, а за счет бизнес-таланта и технологического превосходства.
Но пока регулятор проводит расследования, в Европе упал спрос на электромобили. К примеру, в Германии, крупнейшем рынке ЕС, продажи электрокаров сократились даже на 28,9%. Reuters отмечает, что падение спроса может быть связано с высокими процентными ставками, что, вероятно, отпугивает клиентов. В Великобритании, по данным AutoTrader, новые электромобили по-прежнему в среднем на 33% дороже, чем модели, работающие на топливе. При этом с падением спроса столкнулись и европейские, и китайские производители.
Согласно последним данным, крупные европейские порты, такие как Антверпен и Зебрюгге в Бельгии, до отказа забиты сотнями тысяч китайских электромобилей, на которые нет спроса. Каждый из этих портов способен вместить около 130 000 автомобилей, и сейчас они буквально заполнены различными моделями китайских производителей вроде MG, BYD, Nio, XPENG, Lynk & Co, Omoda и Hongqi.
При этом Китай продолжает наращивать поставки своей электротехники в Европу. В первом квартале 2024 года в Бельгию было ввезено 1,3 миллиона китайских электромобилей, что на 33% больше, чем годом ранее. Представитель порта Антверпен-Брюгге отметил, что ситуация характерна для всех европейских портовых городов, обслуживающих крупные объемы автотранспорта. Резкое наращивание поставок из Китая, не подкрепленное соответствующим потребительским спросом, создает скопление непроданных автомобилей, что может привести к дальнейшим экономическим и логистическим сложностям.
Похожие материалы
- На канатной дороге в Италии погибла израильтянка
- Google снова оказалась в центре скандала — на этот раз из-за работы популярного сервиса карт
- Почти четверть миллиона израильтян посетили национальные парки и заповедники Израиля в четверг 17 апреля
- На что обязательно надо обратить внимание в договоре на аренду жилья в Израиле
- Инфляция в Израиле замедлилась, но жилье продолжает дорожать