Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 12 декабря 16:38


Суккот - пора веселья!

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья — праздник Суккот.

'

"Хочу рассказать вам, чем занят мой дед.
Шалаш мастерит, позабыв про обед.
Шалаш по-еврейски зовётся сукка,
Крепка и проворна у деда рука…
…Мы трудимся с дедом весь день напролёт,
Мы ждём тебя в гости, весёлый Суккот!".
Михаил ГЕЛЛЕР

Действительно, Суккот — один из самых весёлых еврейских праздников. Мы начинаем праздновать его 15 тишрея (в нынешнем году — 27 сентября). Как говорится в Торе (глава «Эмор»): «И сказал Г-сподь Моше так: «Говори сынам Исраэлевым следующее: в пятнадцатый день месяца — праздник Суккот, семь дней Г-споду…». После дней Б-жественного суда (Рош а-Шана) и Искупления (Йом Кипур) приходят дни веселья. Душа человека очистилась, и он становится достойным радости. В Суккот мы вспоминаем 40-летнее блуждание наших предков в пустыне и их жизнь во временных жилищах. На иврите слово «суккот» означает «временное жилище» или «шалаш». В Торе сказано: «В шалашах живите семь дней, всякий еврей должен жить в шалашах, чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли египетской…». Сразу же после Йом Кипур евреи начинают строить сукку.

"Тук да тук — с балкона, с крыши,
С улицы и со двора.
Кто стучит там?
Это вышла
С молотками детвора.
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Строится сукка не вдруг…
… Хоть она и не дворец,
Справим новоселье,
Ибо праздники Творец
Дал нам для веселья".
Ривка ЭЛИЦУР

Суккот — праздник урожая, праздник плодородия, и потому сукку украшают различными цветами и плодами. Тут занимаются изучением Торы, и здесь же хозяева и гости собираются на праздничную трапезу. В празднике Суккот есть ритуал — вознесение лулава. Лулав — это лист пальмы, а также связанный с его помощью набор из четырех растений, каждое из которых символизирует различные группы евреев. Все вместе они символизируют единый народ.

"А это — большой ароматный этрог,
Трясти который приходит срок.
А с ним и лулав, араву и адас,
Которые уже дожидаются нас".
Эстер СИГАЛЬ

Обряд вознесения лулава заповедан в Торе: «И возьмите себе в первый день праздника плод дерева великолепного [этрог — вид цитрусовых], листья финиковой пальмы [лулав] и ветви дерева густолиственного [мирта — араву] и куста речного [ива — адас]». Соединяя четыре вида растений, мы показываем, что осознаем наше единство. Народ Израиля — это не только евреи, живущие сегодня, а также ушедшие и будущие поколения. Мы получили в наследство Тору, язык и страну Израиля. Наши дети получат все это от нас. Мы едины во всех поколениях. И потому часто в сукках можно увидеть таблички с именами высоких гостей — наших праотцев — Авраама, Ицхака, Иакова, праведника Йосефа, учителя нашего Моше, первосвященника Аарона, царя Давида. В книге Зоар сказано: «Когда народ Израиля покидает свои дома и во имя Б-га уходит в шалаши, он удостаивается Б-жественного присутствия, и семь великих праведников спускаются в наш мир и приходят в сукки в качестве гостей». В праздник Суккот в синагогах читают отрывки из книги Экклезиаст, написанной мудрейшим из людей и самым богатым человеком в Израиле — царём Соломоном.

"В порфиру и в яркий венец облачён,
На царском престоле сидит Соломон,
Престол его пышный сияет богато,
Но мудрость царя ярче камня и злата".
Лиодор ПАЛЬМИН

Для чего живёт человек? — спрашивает его книга. — Что проку ему от всех трудов его и от всего, что он успевает приобрести на земле? Ведь уйдёт он из жизни таким же нагим, как и пришел в неё. И мудрейший из людей приходит к выводу: «Все суета сует и погоня за ветром. Только одно дано человеку — радоваться делам своим, и в радости есть хлеб свой, ибо — это доля его. Радуйся, юноша, молодости своей и да веселится сердце твоё… Иди, куда влекут тебя твоё сердце и глаза, но знай, что за все Б-г приведёт тебя к Суду». Царь Соломон говорит нам: «Тщетна жизнь и труды того, кто тратил свою жизнь на бездуховные цели». В хрупком шалаше, где сквозь ветки крыши просвечивается небо, человек ощущает себя ближе к Всевышнему, и ему легче понять назначение собственной жизни. Еврейские осенние праздники продолжаются, и мы вновь и вновь желаем друг другу:

"Пусть будет сладким
Новый год,
На мед похожим.
Пусть будет счастлив
Новый год,
И мы с ним тоже".

Автор - lazy_Mary

 

Источник: