Российская авиакомпания Азимут грубо нарушает правила безопасности в Израиле
В российской авиакомпании «Азимут» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов. Компания выполняет, в том числе, рейсы из России в Израиль.
Оказалось, что самолеты «Азимута» садились с повышенной перегрузкой и допускались к полетам без прохождения необходимого техобслуживания. В самолетах накапливались технические дефекты, говорится в заявлении Госавианадзора.
Госавианадзор совместно с Росавиацией устроили проверку «Азимута» после аварии в турецкой Анталье 24 ноября. Тогда в аэропорту загорелся самолет Superjet 100. Проверяющие нашли свыше 20 нарушений.
В авиакомпании халатно относились к фиксации повышенных перегрузок, не вносились данные о подозрениях на грубую посадку. Как минимум на пяти рейсах перегрузка составляла более 2g с превышением вертикальной скорости. Выявлено 18 случаев выхода за ограничение РЛЭ. Среди них дисбаланс топлива в полете более 500 кг и нефиксация шасси на замках убранного положения. Но компания об этом не докладывала в Росавиацию для организации расследования.
Проводимые в «Азимуте» профилактические мероприятия не исключали повторных отклонений в пилотировании. Командирам воздушных судов в случае отклонения от норм пилотирования, в том числе с повторным отделением самолета от ВПП при посадке, выдавали индивидуальные задания с назначением методических полетов, однако буквально через несколько дней отклонения повторялись. При этом случаи с повторным касанием ВПП при приземлении составляют около 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года, отмечается в акте.
Документация о профилактике аварий велась с нарушениями. В «Азимуте» систематически и сознательно игнорировали требования эксплуатационной документации и не контролировали качество проводимого техобслуживания. Техобслуживание проводили слишком быстро, в сжатые сроки.
Был обнаружен даже случай, когда борт после грубой посадки продолжал летать без осмотра. 15 июля при выполнении рейса из Уфы на посадке в Астрахани допущено грубое приземление с перегрузкой 2,42g, но вместо того, чтобы прибыть на базовый аэродром, этот Суперджет выполнил еще пять рейсов. Еще на двух бортах (RA-89093 и RA-89179) было выявлено более 10 дефектов в различных частях конструкции самолетов.
Обслуживание ВС проводилось несертифицированным оборудованием и инструментом. Вскрылись факты подделки документов о проведении ТО. В картах-заданиях на регламентные работы вносились отметки об одновременном выполнении двух взаимоисключающих действий.
Проверяющие обнаружили нарушения и в контроле режима рабочего времени экипажей. В авиакомпании занижали длительность полетной смены, не включая прохождение медицинского осмотра. В результате экипажи проводили за штурвалами слишком длительное время.
За прошедшие 11,5 месяцев у «Азимута», помимо аварии в Турции, произошло 24 инцидента, 75% из которых обусловлены техническим причинами: разгерметизация/негерметизация кабины, невыпуск и заклинивание закрылков/спойлеров, неуборка шасси, отказ генератора, падение уровня гидрожидкости и засорение топливных фильтров.
Кроме этого, Росавиация зарегистрировала у «Азимута» еще порядка 150 событий, не квалифицированных как инциденты, но связанных с техническими неполадками. 122 из них — возврат на место стоянки по технической причине. Еще 12 раз SSJ-100 прерывали взлет по технической причине. 11 раз они возвращались на аэродром вылета и трижды садились на запасном.
Проблемы с Суперджетами
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) на текущий момент является единственным серийным российским самолетом, который был разработан уже после распада СССР при большом участии европейских компаний в части авионики, двигателей и др. Самолет выпускали в 2007-2022 годах. После введения санкций по отношению к РФ ведется разработка импортозамещенного варианта SSJ-New.
В процессе эксплуатации самолета авиакомпании часто сталкиваются с поломками двигателей и пилотажно-навигационного оборудования и проблемами с запчастями, в результате которых лайнеры простаивают в ремонте гораздо дольше Boeing и Airbus. Кроме того, несколько аварий показали плохую защиту от молний и неудачное крепление стойки шасси к крылу прямо под топливным баком, что небезопасно в случае жесткой посадки. Авиакомпания «Аэрофлот» к 2023 году полностью избавилась от всех «Суперджетов», и все больше авиапассажиров при полетах предпочитают избегать этот тип лайнера, называя его «летающим ужасом».
Похожие материалы
- Стоимость кредитов в Израиле может взлететь до небес
- Доигрались! Около Хадеры акула напала на человека - пострадавшего ищут
- Официальное сообщение от Совета национальной безопасности Израиля (מל״ל) для граждан Израиля, находящихся за границей
- Молодой мужчина, потерявший сознание во время пробежки, скончался в больнице
- Кинотеатры Planet и Рав Хен вновь подняли цены на билеты