Sukhoi Superjet 100 – самолет будущего. Что же произошло?
Sukhoi Superjet 100, или SSJ 100, сертифицированный современный самолет. И не только по российским, но и по мировым меркам и стандартам.
Черная весть, пришедшая из Индонезии, вызвала удивление не только в России, но и в мире авиации: Sukhoi Superjet 100 - как летательный аппарат, из-за каких-либо дефектов – разбиться не мог.
Не мог, ибо это весьма надежная машина с хорошей аэродинамикой, в которой впервые в современном авиастроении были зарезервированы и продублированы все главные и даже вспомогательные системы.
Порукой тому – интернациональный состав фирм с мировыми именами, с которыми компания «Гражданские самолеты Сухого» сотрудничала в процессе разработки своего детища.
SSJ-100 – самый оптимальный среди имеющихся машин ближнемагистральный 100-местный самолет нового поколения.
Уверенность в его надежности придает сертификат класса EASA, выданный недавно Европейским агентством по авиационной безопасности.
Получение сертификата - это строжайшие комплексные тесты, не оставляющие даже тени сомнения в полной безопасности самолета Sukhoi Superjet 100.
Крушение SSJ-100 в Индонезии произошло...
Почему?
Если машина надежная – а в этом никто не сомневается и после ее катастрофы, то почему самолет разбился?
Из опыта известны несколько причин: человеческий фактор, ошибки диспетчеров в управлении полетом, злой умысел, недобросовестная конкуренция.
Выводы сделает комиссия, но, исходя из общих сведений о ситуации в целом, мне хочется высказать свое принципиальное мнение - человека, несколько десятков лет проработавшего в авиации.
Я исключаю ошибки пилотов – такой летчик как шеф-пилот Александр Яблонцев, который, уверен, занимает высшие позиции в мировом рейтинге летчиков-испытателей, ошибок не допускает.
Ему под стать остальные члены команды: второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, наконец, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко.
Повторяю: высказываю свое мнение – выводы сделает Специальная комиссия, проведя анализ всей информации о полете, благо – ее достаточно в современном самолете, каковым является Sukhoi Superjet 100.
Я склонен винить в произошедшем диспетчеров в управлении полетом.
К тому же, погода на трассе уже в процессе полета самолета быстро изменилась на «нелетную», а местность пилотами детально не была изучена.
В подобных случаях, возвышенности, горы – многократно умножают риск.
Сочетание всех этих негативных факторов и привело, по моему мнению, к катастрофе...
Думаю, у мировых авиаперевозчиков, пристально наблюдающих за развитием программы Sukhoi Superjet 100, катастрофа не вызовет разочарования.
Но окончательно это станет понятно после полного расследования и представления результатов.
Черная весть, пришедшая из Индонезии, вызвала удивление не только в России, но и в мире авиации: Sukhoi Superjet 100 - как летательный аппарат, из-за каких-либо дефектов – разбиться не мог.
Не мог, ибо это весьма надежная машина с хорошей аэродинамикой, в которой впервые в современном авиастроении были зарезервированы и продублированы все главные и даже вспомогательные системы.
Порукой тому – интернациональный состав фирм с мировыми именами, с которыми компания «Гражданские самолеты Сухого» сотрудничала в процессе разработки своего детища.
SSJ-100 – самый оптимальный среди имеющихся машин ближнемагистральный 100-местный самолет нового поколения.
Уверенность в его надежности придает сертификат класса EASA, выданный недавно Европейским агентством по авиационной безопасности.
Получение сертификата - это строжайшие комплексные тесты, не оставляющие даже тени сомнения в полной безопасности самолета Sukhoi Superjet 100.
Крушение SSJ-100 в Индонезии произошло...
Почему?
Если машина надежная – а в этом никто не сомневается и после ее катастрофы, то почему самолет разбился?
Из опыта известны несколько причин: человеческий фактор, ошибки диспетчеров в управлении полетом, злой умысел, недобросовестная конкуренция.
Выводы сделает комиссия, но, исходя из общих сведений о ситуации в целом, мне хочется высказать свое принципиальное мнение - человека, несколько десятков лет проработавшего в авиации.
Я исключаю ошибки пилотов – такой летчик как шеф-пилот Александр Яблонцев, который, уверен, занимает высшие позиции в мировом рейтинге летчиков-испытателей, ошибок не допускает.
Ему под стать остальные члены команды: второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, наконец, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко.
Повторяю: высказываю свое мнение – выводы сделает Специальная комиссия, проведя анализ всей информации о полете, благо – ее достаточно в современном самолете, каковым является Sukhoi Superjet 100.
Я склонен винить в произошедшем диспетчеров в управлении полетом.
К тому же, погода на трассе уже в процессе полета самолета быстро изменилась на «нелетную», а местность пилотами детально не была изучена.
В подобных случаях, возвышенности, горы – многократно умножают риск.
Сочетание всех этих негативных факторов и привело, по моему мнению, к катастрофе...
Думаю, у мировых авиаперевозчиков, пристально наблюдающих за развитием программы Sukhoi Superjet 100, катастрофа не вызовет разочарования.
Но окончательно это станет понятно после полного расследования и представления результатов.
Похожие материалы
- 80 ведущих экономистов предупредили о *катастрофе, которой еще не было в истории Израиля*
- Космический корабль Starship снова взорвался - во время восьмого тестового запуска
- Россия может потерять многие миллиарды в *худшей экологической катастрофе 21 века*, которую она сама и организовала
- В Красном море затонуло прогулочное судно, пропали 16 человек
- Ученые спрогнозировали последствия извержения супервулкана Йеллоустоун в США











