Рынок экспорта беспилотных самолетов ожидает резкий взлет
Объем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов (БЛА) ежегодно растет: в 2009 году он составил 5.1 млрд долларов, в 2010 – 5.9 млрд долларов.
По прогнозу Forecast International до 2020 года страны мира на приобретение БЛА потратят более 71 млрд долларов.
Наибольший спрос на БЛА – у США.
Но по темпам роста спроса на беспилотные летательные аппараты - лидер Азия.
Его объем – от 15 до 20 млрд долларов.
При этом 40-55% приходится на импортные закупки.
На 2-м месте по спросу - Европа с объемом от 9 до 14 млрд долларов.
На 3-м - страны Латинской Америки – от 6 до 8 млрд долларов.
Многие страны разрабатывают свои беспилотные самолеты.
Но только 2 страны - Израиль и США, преуспели в этой области.
О том, что они «преуспели», говорит тот факт, что они являются основными поставщиками - на долю этих стран приходится более 70% мирового экспорта.
Мир беспилотных самолетов повторяет картину мира авиации, с той лишь разницей, что место Европы в этой «сюжете» занял Израиль.
Самолеты производят многие, но покупают их, в основном, у корпораций США, Европы и России.
И, если бы Европа не была собирательным понятием, то на втором месте была бы Россия.
В этой тройке (мира классической авиации) лидируют США – им принадлежит 60-65% авиационного рынка, но главное – качество их авиационной техники – на 1.5-2 поколения опережает остальных.
Любопытно – в области беспилотных летательных аппаратов двойка лидеров, а не привычная для нас тройка.
Мир вооружений, безусловно, понимает - Израиль и США быстрым темпом уходят вперед, помогая другу, делясь секретами, новыми технологиями, а главное – израильские ученые и компании с взаимной выгодой работают на США (казалось бы – своего конкурента).
Остальной мир пытается выдвинуть из своей среды лидера, чтобы он, не имея, конечно, возможности нагнать беглецов, хотя бы вошел в тройку.
На эту роль отрядили Китай.
Но неудачно – у него нет ни малейших достижений в части технологий.
Расчет на его умение копировать сложные системы.
Из железа – да, российский истребитель тому пример, а в области оптики и электроники – не скопируешь.
И все же, я бы поставил на Россию – у нее, страны с глубокими авиационными традициями, есть шанс – в содружестве с американскими или израильскими компаниями, а те охотно бы взяли ее в компаньоны, создать современное поколение беспилотников.
Мешает, на мой взгляд, апломб, в каком-то смысле обоснованный (большая Россия и маленький Израиль), но не продуктивный.
За 8 лет последних лет Израиль экспортировал БЛА в различные страны мира на сумму в 5.1 млрд долларов.
Что составляет 10.5% от общей суммы экспорта израильского вооружения.
Производители беспилотных летательных аппаратов мира, в том числе – израильтяне, ждут того момента, когда мир начнет отказываться от пилотируемых истребителей и бомбардировщиков.
Это событие ожидают в ближайшие 3-5 лет.
Тогда спрос на качественные БЛА резко возрастет.
Готова ли к этому оружейная промышленность Израиля?
По прогнозу Forecast International до 2020 года страны мира на приобретение БЛА потратят более 71 млрд долларов.
Наибольший спрос на БЛА – у США.
Но по темпам роста спроса на беспилотные летательные аппараты - лидер Азия.
Его объем – от 15 до 20 млрд долларов.
При этом 40-55% приходится на импортные закупки.
На 2-м месте по спросу - Европа с объемом от 9 до 14 млрд долларов.
На 3-м - страны Латинской Америки – от 6 до 8 млрд долларов.
Многие страны разрабатывают свои беспилотные самолеты.
Но только 2 страны - Израиль и США, преуспели в этой области.
О том, что они «преуспели», говорит тот факт, что они являются основными поставщиками - на долю этих стран приходится более 70% мирового экспорта.
Мир беспилотных самолетов повторяет картину мира авиации, с той лишь разницей, что место Европы в этой «сюжете» занял Израиль.
Самолеты производят многие, но покупают их, в основном, у корпораций США, Европы и России.
И, если бы Европа не была собирательным понятием, то на втором месте была бы Россия.
В этой тройке (мира классической авиации) лидируют США – им принадлежит 60-65% авиационного рынка, но главное – качество их авиационной техники – на 1.5-2 поколения опережает остальных.
Любопытно – в области беспилотных летательных аппаратов двойка лидеров, а не привычная для нас тройка.
Мир вооружений, безусловно, понимает - Израиль и США быстрым темпом уходят вперед, помогая другу, делясь секретами, новыми технологиями, а главное – израильские ученые и компании с взаимной выгодой работают на США (казалось бы – своего конкурента).
Остальной мир пытается выдвинуть из своей среды лидера, чтобы он, не имея, конечно, возможности нагнать беглецов, хотя бы вошел в тройку.
На эту роль отрядили Китай.
Но неудачно – у него нет ни малейших достижений в части технологий.
Расчет на его умение копировать сложные системы.
Из железа – да, российский истребитель тому пример, а в области оптики и электроники – не скопируешь.
И все же, я бы поставил на Россию – у нее, страны с глубокими авиационными традициями, есть шанс – в содружестве с американскими или израильскими компаниями, а те охотно бы взяли ее в компаньоны, создать современное поколение беспилотников.
Мешает, на мой взгляд, апломб, в каком-то смысле обоснованный (большая Россия и маленький Израиль), но не продуктивный.
За 8 лет последних лет Израиль экспортировал БЛА в различные страны мира на сумму в 5.1 млрд долларов.
Что составляет 10.5% от общей суммы экспорта израильского вооружения.
Производители беспилотных летательных аппаратов мира, в том числе – израильтяне, ждут того момента, когда мир начнет отказываться от пилотируемых истребителей и бомбардировщиков.
Это событие ожидают в ближайшие 3-5 лет.
Тогда спрос на качественные БЛА резко возрастет.
Готова ли к этому оружейная промышленность Израиля?
Похожие материалы
- Серийный насильник и убийца Шломо Халива после 47 лет заключения будет освобожден
- Маарив: израильтяне рискуют провести Песах в укрытиях
- Каждый переживший Холокост в Израиле получит выплату из специального фонда
- Результаты опроса: израильтяне настроены пессимистично
- Ученые спрогнозировали последствия ядерного конфликта между США и Россией