Израиль с помощью ультразвука усовершенствовал диагностику истребителей
В Израиле начали серийно использовать новую технологию - ультразвуковое диагностическое оборудование для поиска возможных трещин в конструкции крыла истребителей F-16C/D Barak.
Благодаря новой технологии, процедура стала занимать в 180 раз меньше времени: если ранее, как сообщает издание N+1 со ссылкой на Flightglobal, самолет обследовали в течение месяца, то теперь- с помощью ультразвукового оборудования, это делается всего за 4 часа.
После выявления микротрещин, с помощью переносного фрезерного станка растачивают их края, чтобы остановить распространение и снять напряжение металла. После этого на поврежденные места накладываются заплатки.
Благодаря такому обследованию и ремонту простой истребителей на земле сведен к минимуму.
Впервые трещины элементов крыла истребителей F-16D, преимущественно лонжеронов, были обнаружены специалистами ВВС США в 2014 году (сообщает издание AEX.RU).
Тогда американская компания Lockheed Martin, выпускающая истребители, рекомендовала заменять лонжероны и часть обшивки крыла. Но процедура оказалась дорогостоящей, и военные от нее отказались.
Тогда Lockheed Martin предложила приваривать заплатки на треснувшие места лонжеронов, а также устанавливать дополнительные стальные и алюминиевые поддерживающие пластины на внешней стороне фюзеляжа в зоне центроплана.
Такой ремонт занимает около двух месяцев.
Ну, а его диагностика, как вы теперь знаете – всего 4 часа.
Похожие материалы
- Кнессет проголосовал за закон против мошенничества в отношении пенсионеров и репатриантов
- Кнессет уменьшил пеню за задержку в выплате штрафов
- Министр экономики Нир Баркат призвал к бойкоту крупнейшего производителя продуктов питания
- Глава Совета поселений, Шломо Нееман, прокомментировал теракт в Иорданской долине
- В одной семье ровно через два года пропал уже второй ребенок