Bombardier C-series начал покорять мир... И конкурировать!
Канадская компания Bombardier Aerospace – игрок третьего уровня в мировом авиационном бизнесе.
Впрочем, компания относительно молодая.
Была основана в Квебеке в 1942 году, но называлась тогда L’Auto-Neige Bombardier Limitee – по имени основателя Жозеф-Армана Бомбардье.
Первоначально выпускала актуальные в то время снегоходы.
Авиастроением начала заниматься лишь с середины 80-х годов.
Bombardier C-series - проект семейства узко-фюзеляжных двухмоторных самолетов средней дальности.
Планируются модели CS100 - на 110-мест, и CS300 - на 130, и, кстати, вначале модели так и обозначались - C110 и C130.
Первый полет Bombardier CS100, который в течение года несколько раз переносился, состоялся 16 сентября 2013.
Первая поставка заказчику запланирована на конец 2014 года.
Кому? Держится, почему-то, в секрете...
Но мы взялись за рассмотрение этого самолета совсем не случайно.
Bombardier C-Series имеет особенности, которые относят его в ряд передовой линейки и открывают конкуренцию в классе ближне-средне-магистральных машин.
Передовая линейка – это Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350.
Bombardier C-Series, как и эти лайнеры, скомпонован из композитных материалов, имеет «стеклянную кабину», убирающиеся багажные полки, что весьма удобно для пассажиров с их багажом по имени «ручная кладь».
«Стеклянная кабина» - последний писк авиационной моды кабины пилотов самолета с высокой эргономикой.
В ней нет ни одного механического указателя, отображающего информацию – в ней только современные дисплеи.
На них отображены все системы управления полетом в классификации – главные, важные, менее важные, вспомогательные.
Это упрощает управление самолетом, улучшает навигацию, позволяет пилотам концентрироваться на наиболее важной информации.
Но главное – это заменяет бортинженера, которого теперь в кабине пилотов нет.
Неожиданно вперед выдвинулась конкуренция в классе ближне-средне-магистральных машин – с современным российским Sukhoi Superjet 100.
Причем, конкуренция по накалу ожидается такая же, как у грандов авиации - Boeing и Airbus.
Дело в том, что неприятна не сама конкуренция, а то, что придется поступаться ценой.
В нише истребителей все гораздо проще: одни всегда покупают только американские и европейские истребители, другие – российские, иногда переходя на более современные – западные.
В пуле российских покупателей истребителей, в основном, арабские страны и страны третьего мира.
Иное дело пассажирские самолеты.
Вполне вероятно, что здесь все будет наоборот: развитые и богатые страны выберут российский самолет – он, возможно, несколько менее экономичный, но в нем заложены технологические решения будущего.
А главное – он дитя опытной проверенной авиационной корпорации «Гражданские самолеты Сухого», да еще в компании с такими грандами как Boeing, Thales, PowerJet, BAE Aerospace.
У Bombardier C-Series, при всем уважении к этой компании, таких именитых компаньонов нет.
Будем следить за конкуренцией, и внимательно читать в расписании где-нибудь в Афинах, Амстердаме или Шанхае – на каком лайнере нам предстоит перелететь в Эйлат, Рим или Пекин.
Приятного путешествия и отдыха в Эйлате!
Впрочем, компания относительно молодая.
Была основана в Квебеке в 1942 году, но называлась тогда L’Auto-Neige Bombardier Limitee – по имени основателя Жозеф-Армана Бомбардье.
Первоначально выпускала актуальные в то время снегоходы.
Авиастроением начала заниматься лишь с середины 80-х годов.
Bombardier C-series - проект семейства узко-фюзеляжных двухмоторных самолетов средней дальности.
Планируются модели CS100 - на 110-мест, и CS300 - на 130, и, кстати, вначале модели так и обозначались - C110 и C130.
Первый полет Bombardier CS100, который в течение года несколько раз переносился, состоялся 16 сентября 2013.
Первая поставка заказчику запланирована на конец 2014 года.
Кому? Держится, почему-то, в секрете...
Но мы взялись за рассмотрение этого самолета совсем не случайно.
Bombardier C-Series имеет особенности, которые относят его в ряд передовой линейки и открывают конкуренцию в классе ближне-средне-магистральных машин.
Передовая линейка – это Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350.
Bombardier C-Series, как и эти лайнеры, скомпонован из композитных материалов, имеет «стеклянную кабину», убирающиеся багажные полки, что весьма удобно для пассажиров с их багажом по имени «ручная кладь».
«Стеклянная кабина» - последний писк авиационной моды кабины пилотов самолета с высокой эргономикой.
В ней нет ни одного механического указателя, отображающего информацию – в ней только современные дисплеи.
На них отображены все системы управления полетом в классификации – главные, важные, менее важные, вспомогательные.
Это упрощает управление самолетом, улучшает навигацию, позволяет пилотам концентрироваться на наиболее важной информации.
Но главное – это заменяет бортинженера, которого теперь в кабине пилотов нет.
Неожиданно вперед выдвинулась конкуренция в классе ближне-средне-магистральных машин – с современным российским Sukhoi Superjet 100.
Причем, конкуренция по накалу ожидается такая же, как у грандов авиации - Boeing и Airbus.
Дело в том, что неприятна не сама конкуренция, а то, что придется поступаться ценой.
В нише истребителей все гораздо проще: одни всегда покупают только американские и европейские истребители, другие – российские, иногда переходя на более современные – западные.
В пуле российских покупателей истребителей, в основном, арабские страны и страны третьего мира.
Иное дело пассажирские самолеты.
Вполне вероятно, что здесь все будет наоборот: развитые и богатые страны выберут российский самолет – он, возможно, несколько менее экономичный, но в нем заложены технологические решения будущего.
А главное – он дитя опытной проверенной авиационной корпорации «Гражданские самолеты Сухого», да еще в компании с такими грандами как Boeing, Thales, PowerJet, BAE Aerospace.
У Bombardier C-Series, при всем уважении к этой компании, таких именитых компаньонов нет.
Будем следить за конкуренцией, и внимательно читать в расписании где-нибудь в Афинах, Амстердаме или Шанхае – на каком лайнере нам предстоит перелететь в Эйлат, Рим или Пекин.
Приятного путешествия и отдыха в Эйлате!
Похожие материалы
- В России запретили слово *жопа* и убрали из словаря слова *правда* и *добро*
- Из Канады в Ашкелон
- Крах *канадской мечты*: тысячи израильтян намерены вернуться домой
- Умер известный российский телеведущий Юрий Николаев
- Глава организации по защите семейных ценностей в России арестована за торговлю детьми











