Технологии уничтожают нефтяников
Мир активно обсуждает проблему падения цен на нефть, приписывая это козням врагов нефтяников.
А между тем, научный прогноз говорит – технологии, как и ожидалось, медленно, но верно, уничтожают нефть - хозяйку мира и инструмент мирового террора последних 50 лет.
Компания Wood Mackenzie - мировой лидер в прогнозе коммерческой разведки углеводородов и стратегии рынка энергоносителей, сделала неожиданный для обывателей прогноз - уже с 2017 года миру грозит перепроизводство бензина.
А это означает, что спрос на сырую нефть, из которой изготавливается бензин, тоже снизится.
В 2017 году мировой рынок столкнется с избытком бензина. Однако средний дистиллят и мазут будут по-прежнему в дефиците.
К 2019 году прибыли наиболее отстающих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) снизятся до минимально приемлемых уровней.
Часть НПЗ окажутся нерентабельными.
К 2020 году на рынке будет значительный избыток бензина, который сохранится в течение 10 лет, требуемых на изменение стратегии и тактики нефтяников после осознания происходящего.
Если нефтяники что и проспали, так это бурный рост новых технологий – как автомобильных, так и своих собственных – нефтяных.
Современные двигатели, к примеру – Audi Q3, потребляют в 2.7-3.4 раза меньше, чем аналогичные по мощности и скоростным параметрам машины 5-летней давности.
В итоге, по мнению экспертов, производство бензина в течение ближайших 15 лет при бурном росте количества машин с современными двигателями увеличится всего на 1%.
Это станет разностью между падением спроса на бензин в Европе и Азии и бурным (восходящем) ростом спроса в развивающихся странах Азии, Латинской Америки, на Ближнем Востоке и в Африке.
Это означает, что даже если не будет построено каких-либо новых НПЗ после 2020 года, в глобальном масштабе в течение нескольких лет избыток бензина будет существенным.
Кроме того, на баланс рынка бензина повлияет ввод 3-х новых НПЗ на Ближнем Востоке общей мощностью в 1.2 млн баррелей в сутки.
При этом Wood Mackenzie предположил – с учетом стабилизации работы НПЗ в Венесуэле. Почему? Неужели считает, что в Венесуэле произойдет смена режима?
Проспали нефтяники также и рост производства альтернативных видов топлива - биотоплива, а также производство синтетического топлива по технологиям GTL и CTL. Рост этого вида топлива к 2020 году составит 1.8 млн баррелей в сутки.
Wood Mackenzie прогнозирует «сильный рост поставок, в частности, сжиженного углеводородного газа из широкой фракции легких углеводородов в Северной Америке и на Ближнем Востоке».
И самое неприятное для нефтяников - к 2019 году их прибыль может снизиться до минимально приемлемого уровня для Европы и Азии.
Негативный прогноз также для добытчиков и переработчиков нефтяной отрасли США, особенно в районах, не имеющих доступа к портам, а, значит, и к экспортным рынкам.
А между тем, научный прогноз говорит – технологии, как и ожидалось, медленно, но верно, уничтожают нефть - хозяйку мира и инструмент мирового террора последних 50 лет.
Компания Wood Mackenzie - мировой лидер в прогнозе коммерческой разведки углеводородов и стратегии рынка энергоносителей, сделала неожиданный для обывателей прогноз - уже с 2017 года миру грозит перепроизводство бензина.
А это означает, что спрос на сырую нефть, из которой изготавливается бензин, тоже снизится.
В 2017 году мировой рынок столкнется с избытком бензина. Однако средний дистиллят и мазут будут по-прежнему в дефиците.
К 2019 году прибыли наиболее отстающих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) снизятся до минимально приемлемых уровней.
Часть НПЗ окажутся нерентабельными.
К 2020 году на рынке будет значительный избыток бензина, который сохранится в течение 10 лет, требуемых на изменение стратегии и тактики нефтяников после осознания происходящего.
Если нефтяники что и проспали, так это бурный рост новых технологий – как автомобильных, так и своих собственных – нефтяных.
Современные двигатели, к примеру – Audi Q3, потребляют в 2.7-3.4 раза меньше, чем аналогичные по мощности и скоростным параметрам машины 5-летней давности.
В итоге, по мнению экспертов, производство бензина в течение ближайших 15 лет при бурном росте количества машин с современными двигателями увеличится всего на 1%.
Это станет разностью между падением спроса на бензин в Европе и Азии и бурным (восходящем) ростом спроса в развивающихся странах Азии, Латинской Америки, на Ближнем Востоке и в Африке.
Это означает, что даже если не будет построено каких-либо новых НПЗ после 2020 года, в глобальном масштабе в течение нескольких лет избыток бензина будет существенным.
Кроме того, на баланс рынка бензина повлияет ввод 3-х новых НПЗ на Ближнем Востоке общей мощностью в 1.2 млн баррелей в сутки.
При этом Wood Mackenzie предположил – с учетом стабилизации работы НПЗ в Венесуэле. Почему? Неужели считает, что в Венесуэле произойдет смена режима?
Проспали нефтяники также и рост производства альтернативных видов топлива - биотоплива, а также производство синтетического топлива по технологиям GTL и CTL. Рост этого вида топлива к 2020 году составит 1.8 млн баррелей в сутки.
Wood Mackenzie прогнозирует «сильный рост поставок, в частности, сжиженного углеводородного газа из широкой фракции легких углеводородов в Северной Америке и на Ближнем Востоке».
И самое неприятное для нефтяников - к 2019 году их прибыль может снизиться до минимально приемлемого уровня для Европы и Азии.
Негативный прогноз также для добытчиков и переработчиков нефтяной отрасли США, особенно в районах, не имеющих доступа к портам, а, значит, и к экспортным рынкам.
Похожие материалы
- В Ашкелоне будет завод по производству чипов
- Робототехника, меняющая жизни: молодежная команда представляет Израиль на FIRST Global 2025
- Израильская компания построила дорогу, заряжающую автомобили во время движения по полотну
- Новых репатриантов Кнессет освободил от уплаты сбора за первую заявку на изменение имени
- Глобальный сбой на облачной платформе AWS парализовал множество интернет-сервисов











