Сценарий: в Израиль летит беспилотник – ЦАХАЛ его уничтожает
Израиль, будучи одним из 2-х мировых лидеров в сфере производства беспилотных аппаратов, создает системы защиты от них.
И это, пожалуй, самые секретные разработки.
Для обывателя достаточно написать – иранская ПВО сбила американский беспилотник, чтобы появились десятки статей со злорадством – так этим хваленым беспилотникам и надо.
Пишут СМИ отстающих стран, большинство из них в этой сфере отстают безнадежно, так как беспилотная техника – это высокие технологии.
А сбить беспилотный аппарат – невозможно, особенно, если он не виден.
Можно ли перепрограммировать?
Да, можно, но сделать это могут либо сами производители, либо страны с развитыми технологиями, к коим Иран и дружественные ему страны не относятся.
В Иране имела место достаточно редкая ситуация - сбой системы управления (какие-то команды выполнялись, какие-то – нет) палубного беспилотника, в результате чего беспилотник упал, поломав «ноги», а его схемы – окислились.
В итоге, показывая его на выставке, иранцы не найдя ничего лучшего, задрапировали ему ноги. А могли бы, хотя бы, восстановить шасси. Но не сумели – настолько отсталые...
Что касается иранских заявлений о намерении «передать России и Китаю сбитый беспилотник, чтобы они создали нечто подобное», то и это смешно – они могли передать, разве что окисленные схемы.
Впрочем, ни Россия, ни Китай об этом не просили.
Сегодня беспилотник – это высокие технологии, а не железо.
И потому, никто из посторонних, глядя на электронные схемы, не в силах воспроизвести их «внутренности» - программы.
Смешно звучат слова комментаторов российского ТВ – созданные новые системы защиты способны «сбивать всех», в том числе – беспилотники.
А как они их увидят? В бинокль, что ли?
Беспилотники видят современные радары - нового поколения, которые есть только в США, Японии, Великобритании, Франции и Израиле.
Не меньший смех вызывает «публикация для обывателя» - мол, американский многоцелевой истребитель V поколения F-35 – единственный в мире в своем классе, построенный по технологии Stealth, виден на российских радарах.
Не виден...
Не видят его и новейшие китайские радары с активной фазированной антенной решеткой.
Однако вернемся в небо над Израилем.
Израильские ВВС провели крупномасштабные учения по уничтожению вражеских беспилотных аппаратов.
Отрабатывались различные сценарии, но во всех общий начальный эпизод: объект, направляющийся к границам Израиля, или обнаруживает радар, или о нем сообщает спутник.
Напомню, как сбили беспилотник в небе над Израилем - проведем реконструкцию события.
На рассвете в субботу, 6 октября 2012 года – в шабат, израильская система ПВО (она в шабат - работает) засекла на подлете к Израилю летательный аппарат. Это был легкий беспилотник.
Откуда он прилетел? Спутники на этот вопрос мгновенно ответили - со стороны Средиземного моря.
Для его тестирования – нет ли на нем опасного оружия, и постоянного сопровождения были направлены 2 израильских беспилотника с соответствующим оборудованием.
И когда его действия стали полностью понятны, с одной из баз в центре страны поднялся истребитель F-16 и сбил беспилотный аппарат.
А теперь – краткий алгоритм.
О том, что к границе Израиля приближается иностранный объект, ЦАХАЛ узнал заранее – системы слежения в Израиле работают постоянно.
Пропускать или сбить?
Убедившись в том, что на нем нет ни ядерного, ни химического оружия, руководители ПВО решили пропустить аппарат в воздушное пространство Израиля.
Израильтяне, по-видимому, хотели знать – что именно на территории Израиля интересует оптику самолета. Кому, в каком формате, с использованием каких кодов передаются данные, в каком месте их принимают. Нет ли систем контроля ситуации – радиолокационного сканирования пространства и другие вопросы.
Беспилотник под наблюдением «израильских глаз оптики» находился в израильском воздушном пространстве около получаса, после чего был сбит.
Это произошло над лесным массивом Ятир - одним из самых больших в стране, занимающим площадь более 4000 гектаров, расположенным на Хевронском нагорье, в северной части пустыни Негев.
И, тем не менее, политика ЦАХАЛ – не уповать на низкое качество беспилотников потенциального противника: сегодня аппараты несовершенные – завтра будут более мощными.
И ЦАХАЛ модернизирует свою систему ПВО - переносит часть функций на мобильные системы, в космос, а также усовершенствует технологии выявления опасностей проникновения в воздушное пространство Израиля.
На этой неделе летчики ВВС Израиля тренировались в действиях по обнаружению беспилотников, приближающихся к границам Израиля.
Учения проходили на базе Рамон в Негеве.
О том, какую новую технику использовали израильские пилоты – не сообщается.
Но, судя по всему, ЦАХАЛ намного продвинулся за прошедшее с последнего нарушения границы время.
Впрочем, и беспилотники стали умнее и незаметнее.
И, к сожалению, словами о том, что кто-то «способен сбивать беспилотники» (да и вообще - все) беспилотник не собьешь.
А потому, ЦАХАЛ – тренируется.
И это, пожалуй, самые секретные разработки.
Для обывателя достаточно написать – иранская ПВО сбила американский беспилотник, чтобы появились десятки статей со злорадством – так этим хваленым беспилотникам и надо.
Пишут СМИ отстающих стран, большинство из них в этой сфере отстают безнадежно, так как беспилотная техника – это высокие технологии.
А сбить беспилотный аппарат – невозможно, особенно, если он не виден.
Можно ли перепрограммировать?
Да, можно, но сделать это могут либо сами производители, либо страны с развитыми технологиями, к коим Иран и дружественные ему страны не относятся.
В Иране имела место достаточно редкая ситуация - сбой системы управления (какие-то команды выполнялись, какие-то – нет) палубного беспилотника, в результате чего беспилотник упал, поломав «ноги», а его схемы – окислились.
В итоге, показывая его на выставке, иранцы не найдя ничего лучшего, задрапировали ему ноги. А могли бы, хотя бы, восстановить шасси. Но не сумели – настолько отсталые...
Что касается иранских заявлений о намерении «передать России и Китаю сбитый беспилотник, чтобы они создали нечто подобное», то и это смешно – они могли передать, разве что окисленные схемы.
Впрочем, ни Россия, ни Китай об этом не просили.
Сегодня беспилотник – это высокие технологии, а не железо.
И потому, никто из посторонних, глядя на электронные схемы, не в силах воспроизвести их «внутренности» - программы.
Смешно звучат слова комментаторов российского ТВ – созданные новые системы защиты способны «сбивать всех», в том числе – беспилотники.
А как они их увидят? В бинокль, что ли?
Беспилотники видят современные радары - нового поколения, которые есть только в США, Японии, Великобритании, Франции и Израиле.
Не меньший смех вызывает «публикация для обывателя» - мол, американский многоцелевой истребитель V поколения F-35 – единственный в мире в своем классе, построенный по технологии Stealth, виден на российских радарах.
Не виден...
Не видят его и новейшие китайские радары с активной фазированной антенной решеткой.
Однако вернемся в небо над Израилем.
Израильские ВВС провели крупномасштабные учения по уничтожению вражеских беспилотных аппаратов.
Отрабатывались различные сценарии, но во всех общий начальный эпизод: объект, направляющийся к границам Израиля, или обнаруживает радар, или о нем сообщает спутник.
Напомню, как сбили беспилотник в небе над Израилем - проведем реконструкцию события.
На рассвете в субботу, 6 октября 2012 года – в шабат, израильская система ПВО (она в шабат - работает) засекла на подлете к Израилю летательный аппарат. Это был легкий беспилотник.
Откуда он прилетел? Спутники на этот вопрос мгновенно ответили - со стороны Средиземного моря.
Для его тестирования – нет ли на нем опасного оружия, и постоянного сопровождения были направлены 2 израильских беспилотника с соответствующим оборудованием.
И когда его действия стали полностью понятны, с одной из баз в центре страны поднялся истребитель F-16 и сбил беспилотный аппарат.
А теперь – краткий алгоритм.
О том, что к границе Израиля приближается иностранный объект, ЦАХАЛ узнал заранее – системы слежения в Израиле работают постоянно.
Пропускать или сбить?
Убедившись в том, что на нем нет ни ядерного, ни химического оружия, руководители ПВО решили пропустить аппарат в воздушное пространство Израиля.
Израильтяне, по-видимому, хотели знать – что именно на территории Израиля интересует оптику самолета. Кому, в каком формате, с использованием каких кодов передаются данные, в каком месте их принимают. Нет ли систем контроля ситуации – радиолокационного сканирования пространства и другие вопросы.
Беспилотник под наблюдением «израильских глаз оптики» находился в израильском воздушном пространстве около получаса, после чего был сбит.
Это произошло над лесным массивом Ятир - одним из самых больших в стране, занимающим площадь более 4000 гектаров, расположенным на Хевронском нагорье, в северной части пустыни Негев.
И, тем не менее, политика ЦАХАЛ – не уповать на низкое качество беспилотников потенциального противника: сегодня аппараты несовершенные – завтра будут более мощными.
И ЦАХАЛ модернизирует свою систему ПВО - переносит часть функций на мобильные системы, в космос, а также усовершенствует технологии выявления опасностей проникновения в воздушное пространство Израиля.
На этой неделе летчики ВВС Израиля тренировались в действиях по обнаружению беспилотников, приближающихся к границам Израиля.
Учения проходили на базе Рамон в Негеве.
О том, какую новую технику использовали израильские пилоты – не сообщается.
Но, судя по всему, ЦАХАЛ намного продвинулся за прошедшее с последнего нарушения границы время.
Впрочем, и беспилотники стали умнее и незаметнее.
И, к сожалению, словами о том, что кто-то «способен сбивать беспилотники» (да и вообще - все) беспилотник не собьешь.
А потому, ЦАХАЛ – тренируется.
Похожие материалы
- Важно! Вступили в силу две крупные реформы в сфере страхования здоровья
- Главный сефардский раввин заявил, что от употребления некошерной пищи глупеют. Лапид и Либерман оригинально ответили
- Приглашаем на Фестиваль путешествий во времени в Ашкелоне
- Подрыв автомобиля в округе Лахиш: есть убитый и раненые
- Подробности криминального убийства в Ашкелоне на улице Олей а-Гордом