Дирижер и первая скрипка не поняли друг друга
В апреле Visa и MasterCard вынуждены были прервать проведение операций по картам четырех российских банков, подпавших под санкции США.
Россия отреагировала незамедлительно – скоропалительно был принят закон о создании национальной платежной системы и введены новые требования для иностранных операторов.
16 апреля приняли решение: созданием национальной платежной карты (не системы) будет заниматься новое открытое акционерное общество, контролировать которое будет Центральный Банк России.
Но... Есть сотня «но», которая говорит о том, что сделать это не так-то просто. Для этого, среди прочего, требуются специалисты.
Слушая тогда депутатов Госдумы – дирижера «законодательного оркестра», заявлявших о независимости, возникло удручающее впечатление – они элементарно не понимают работу мировой финансовой системы и ее инструментов.
Фактически, они заявили о «создании собственного финансового механизма» - национальной платежной системы, еще не зная – как интегрировать ее в мировую систему.
Было очевидно – им важно скорее что-то сказать.
Российский бизнес высказал откровенное недовольство, но бизнесменам указали – будет как в Китае и Японии.
Однако в этих странах, а также в Израиле и сотне других национальные платежные системы созданы на базе... все тех Visa и MasterCard.
Когда говорят о создании собственной (национальной) платежной системы, то речь идет о сложнейшей во всех смыслах информационно-коммуникационной системе.
В ней – масса патентов сферы высоких технологий.
И можно с уверенностью сказать – российским инженерам создать даже аналог – не по силам. Впрочем, как и, к примеру - израильским - тоже.
Подобные системы не являются массовой разработкой.
Как правило, они состоят из 2-х частей: ядра системы и пользовательской надстройки.
На основе ядра, национальные системы стран мира сопрягаются в коммуникационный центр межбанковских связей. Надстройка реализует правила и особенности национальной финансовой системы.
Создать ядро – не просто, скорее – невозможно. Причем, не только программы (с этим бы российские программисты элементарно справились), но – и это главное, аппаратную часть с требуемыми параметрами и характеристиками надежности и быстродействия.
Подключиться к ядру «со стороны» - нереально: неизвестны коды, система шифрования транзакций, выходной (после шифрования) формат, защита, и еще десяток других параметров.
Позволю себе шутку: другое дело, если пригласить иранцев, которые смогли с лета, якобы, войти в канал управления беспилотником – и перепрограммировать его.
Или скопировать... Иди – скопируй информационную систему, которую физически никто не видел...
Закон, принятый Госдумой, должен вступить в силу 1 июля.
Согласно ему, если какие-то международные платежные системы, в нашем случае - Visa и MasterCard, захотят работать в России, то они обязаны внести обеспечительные взносы в Банк России.
В условиях также - штраф за односторонний отказ таких компаний от оказания услуг.
Было ясно уже тогда – Россия, рано или поздно, когда пройдет «крымский ажиотаж», объявит – она не будет отказываться от платежных систем Visa и MasterCard.
И 20 мая министр финансов России (первая скрипка) заявил - мы не можем отказаться от этих систем, так как более 90% пользователей платежных систем работает с ними.
Более 90%?
Хотелось бы знать – а кто оставшиеся 10%?
Из официальных государств - КНДР, остальные – непризнанные мировым сообществом страны.
Означает ли заявление министра, что для Visa и MasterCard сделано исключение – и они не должны платить обеспечительные взносы?
Эксперты посчитали: Visa должна внести почти 2 млрд долларов, MasterCard - 1 млрд.
Цена ухода с российского рынка для международных платежных систем, прямо скажем – невелика: 1.5-3% их оборота по всему миру.
Правда, Россия – это, хотя и медленно, но, все же, растущий рынок.
Чистый доход от деятельности на российском рынке составляет: Visa – до 470 млн долларов, MasterCard – 160 млн долларов.
Нюанс в том, что министр сделал заявление через несколько часов после того, как Visa заявила – она откажется от работы в России в случае, если указанное требование не снимут.
Странно видеть, как Госдума принимает необдуманные решения, словно ее гонят обстоятельства.
Неужели «украинские события», которые зародились отнюдь не в Москве, а в Киеве, а Москву задели «по касательной», так важны, что нужно усложнять жизнь собственному бизнесу и населению?
Из-за политики, которая сегодня одна, а завтра – другая?
Россия отреагировала незамедлительно – скоропалительно был принят закон о создании национальной платежной системы и введены новые требования для иностранных операторов.
16 апреля приняли решение: созданием национальной платежной карты (не системы) будет заниматься новое открытое акционерное общество, контролировать которое будет Центральный Банк России.
Но... Есть сотня «но», которая говорит о том, что сделать это не так-то просто. Для этого, среди прочего, требуются специалисты.
Слушая тогда депутатов Госдумы – дирижера «законодательного оркестра», заявлявших о независимости, возникло удручающее впечатление – они элементарно не понимают работу мировой финансовой системы и ее инструментов.
Фактически, они заявили о «создании собственного финансового механизма» - национальной платежной системы, еще не зная – как интегрировать ее в мировую систему.
Было очевидно – им важно скорее что-то сказать.
Российский бизнес высказал откровенное недовольство, но бизнесменам указали – будет как в Китае и Японии.
Однако в этих странах, а также в Израиле и сотне других национальные платежные системы созданы на базе... все тех Visa и MasterCard.
Когда говорят о создании собственной (национальной) платежной системы, то речь идет о сложнейшей во всех смыслах информационно-коммуникационной системе.
В ней – масса патентов сферы высоких технологий.
И можно с уверенностью сказать – российским инженерам создать даже аналог – не по силам. Впрочем, как и, к примеру - израильским - тоже.
Подобные системы не являются массовой разработкой.
Как правило, они состоят из 2-х частей: ядра системы и пользовательской надстройки.
На основе ядра, национальные системы стран мира сопрягаются в коммуникационный центр межбанковских связей. Надстройка реализует правила и особенности национальной финансовой системы.
Создать ядро – не просто, скорее – невозможно. Причем, не только программы (с этим бы российские программисты элементарно справились), но – и это главное, аппаратную часть с требуемыми параметрами и характеристиками надежности и быстродействия.
Подключиться к ядру «со стороны» - нереально: неизвестны коды, система шифрования транзакций, выходной (после шифрования) формат, защита, и еще десяток других параметров.
Позволю себе шутку: другое дело, если пригласить иранцев, которые смогли с лета, якобы, войти в канал управления беспилотником – и перепрограммировать его.
Или скопировать... Иди – скопируй информационную систему, которую физически никто не видел...
Закон, принятый Госдумой, должен вступить в силу 1 июля.
Согласно ему, если какие-то международные платежные системы, в нашем случае - Visa и MasterCard, захотят работать в России, то они обязаны внести обеспечительные взносы в Банк России.
В условиях также - штраф за односторонний отказ таких компаний от оказания услуг.
Было ясно уже тогда – Россия, рано или поздно, когда пройдет «крымский ажиотаж», объявит – она не будет отказываться от платежных систем Visa и MasterCard.
И 20 мая министр финансов России (первая скрипка) заявил - мы не можем отказаться от этих систем, так как более 90% пользователей платежных систем работает с ними.
Более 90%?
Хотелось бы знать – а кто оставшиеся 10%?
Из официальных государств - КНДР, остальные – непризнанные мировым сообществом страны.
Означает ли заявление министра, что для Visa и MasterCard сделано исключение – и они не должны платить обеспечительные взносы?
Эксперты посчитали: Visa должна внести почти 2 млрд долларов, MasterCard - 1 млрд.
Цена ухода с российского рынка для международных платежных систем, прямо скажем – невелика: 1.5-3% их оборота по всему миру.
Правда, Россия – это, хотя и медленно, но, все же, растущий рынок.
Чистый доход от деятельности на российском рынке составляет: Visa – до 470 млн долларов, MasterCard – 160 млн долларов.
Нюанс в том, что министр сделал заявление через несколько часов после того, как Visa заявила – она откажется от работы в России в случае, если указанное требование не снимут.
Странно видеть, как Госдума принимает необдуманные решения, словно ее гонят обстоятельства.
Неужели «украинские события», которые зародились отнюдь не в Москве, а в Киеве, а Москву задели «по касательной», так важны, что нужно усложнять жизнь собственному бизнесу и населению?
Из-за политики, которая сегодня одна, а завтра – другая?
Похожие материалы
- На 55 году жизни умерла актриса Ксения Качалина - бывшая жена скандального Михаила Ефремова
- В России запретили слово *жопа* и убрали из словаря слова *правда* и *добро*
- Умер известный российский телеведущий Юрий Николаев
- Глава организации по защите семейных ценностей в России арестована за торговлю детьми
- Трамп кричал на Зеленского: Принимайте условия России или Путин уничтожит Украину












