Авиакомпании в олимпийских ливреях в олимпийском небе
Олимпиада — одна из немногих возможностей авиакомпаний мира заявить о себе, продвинуть свой брэнд.
Одеть на себя олимпийскую ливрею – значит заработать на олимпийских перевозках, но главное – еще какое-то время после этого летать в «модной» одежде.
Первым «модельером» была Lufthansa – 78 лет назад она впервые в истории воздухоплавания нанесла олимпийскую символику на борт самолета.
Перед печально известной как нацистская, Олимпиадой в Берлине 1936 года, новейший в то время пассажирский самолет - 17-местный Junkers 52, имел на борту не только свастику, но и олимпийскую раскраску.
Его борт на протяжении почти 19-метрового фюзеляжа украшала большая надпись «XI Olympiade Berlin 1936».
И, конечно, 5 разноцветных колец.
После Второй мировой войны, по мере развития олимпийского движения и гражданской авиации, логотипы Игр стали наносить на самолеты, доставляющие из Греции пламя Олимпийского огня.
Это – выгодно авиакомпаниям - «рекламными площадями» служат фюзеляжи самолетов.
Олимпийская одежда – это престижно, выгодно и красиво, а главное, говорит о причастности к Олимпиаде.
В 1980 году такую возможность предоставила Аэрофлоту московская Олимпиада – на его фюзеляже появились олимпийские кольца.
За 3 года до Пекина-2008 Аэрофлоту удалось договориться и с китайцами.
Но уже год спустя Аэрофлот стал партнером Олимпиады в Сочи.
Причем, получил право летать раскрашенным с 2010 по 2016 годы.
Но обязался быть спонсором, внеся 100 млн долларов, часть из которых оплатил перевозкой спортсменов и представителей Олимпийских комитетов.
При этом загрузка бортов на Сочи - 100% при частоте 9 парных рейсов в день, а в дни открытия и закрытия Игр — до 17.
Специально к Олимпиаде Аэрофлот раскрасил Airbus A320 элементами фирменного «лоскутного» стиля и изображениями талисманов Игр.
Рекламная одежда для самолетов сама по себе – далеко не дешевая.
Ее можно нанести на фюзеляж 2-я способами — покраской или специальной наклейкой.
Первое — более трудоемкое дело, и потому – дороже.
Перед лондонской Олимпиадой-2012 авиакомпания British Airways заплатила 40 млн фунтов Олимпийскому комитету.
И праздновала победу - обойдя конкурентов Virgin и Emirates.
После этого объявила конкурс на лучший вариант раскраски, который выиграл дизайнер Паскаль Энсон.
Он предложил превратить самолет в... голубя, что является старым (практически – забытым) символом Олимпийских игр.
Одеяние каждого лайнера составило 500 литров краски: 9 Airbus A319 были разрисованы в золотые голубиные перья, а еще один, на котором было доставлено из Афин олимпийское пламя – под светлячка.
Почему British Airways раскрасило нелюбимые ею модели Airbus, а любимые Boeing обошла вниманием?
Все просто - на покраску 2-этажного Boeing 747 необходимо 2 тонны краски, что, вместе с работой, обходится в 200 тысяч долларов.
Но это в 1996 году не остановило авиакомпанию South African Airways – она полностью (до полной неузнаваемости) перекрасила один из своих 747.
И хотя покраска была приурочена к Олимпиаде в Атланте, главная цель была вполне конкретной – получение ЮАР права на проведение Олимпиады в 2004 году.
Не помогло... Выбросили деньги на ветер – олимпиаду отдали Афинам, да и Риму проиграли в конкурсе, заняв только 3-е место.
Как видите – олимпиада и авиакомпании имеют взаимный интерес, что, впрочем, вполне логично.
Одеть на себя олимпийскую ливрею – значит заработать на олимпийских перевозках, но главное – еще какое-то время после этого летать в «модной» одежде.
Первым «модельером» была Lufthansa – 78 лет назад она впервые в истории воздухоплавания нанесла олимпийскую символику на борт самолета.
Перед печально известной как нацистская, Олимпиадой в Берлине 1936 года, новейший в то время пассажирский самолет - 17-местный Junkers 52, имел на борту не только свастику, но и олимпийскую раскраску.
Его борт на протяжении почти 19-метрового фюзеляжа украшала большая надпись «XI Olympiade Berlin 1936».
И, конечно, 5 разноцветных колец.
После Второй мировой войны, по мере развития олимпийского движения и гражданской авиации, логотипы Игр стали наносить на самолеты, доставляющие из Греции пламя Олимпийского огня.
Это – выгодно авиакомпаниям - «рекламными площадями» служат фюзеляжи самолетов.
Олимпийская одежда – это престижно, выгодно и красиво, а главное, говорит о причастности к Олимпиаде.
В 1980 году такую возможность предоставила Аэрофлоту московская Олимпиада – на его фюзеляже появились олимпийские кольца.
За 3 года до Пекина-2008 Аэрофлоту удалось договориться и с китайцами.
Но уже год спустя Аэрофлот стал партнером Олимпиады в Сочи.
Причем, получил право летать раскрашенным с 2010 по 2016 годы.
Но обязался быть спонсором, внеся 100 млн долларов, часть из которых оплатил перевозкой спортсменов и представителей Олимпийских комитетов.
При этом загрузка бортов на Сочи - 100% при частоте 9 парных рейсов в день, а в дни открытия и закрытия Игр — до 17.
Специально к Олимпиаде Аэрофлот раскрасил Airbus A320 элементами фирменного «лоскутного» стиля и изображениями талисманов Игр.
Рекламная одежда для самолетов сама по себе – далеко не дешевая.
Ее можно нанести на фюзеляж 2-я способами — покраской или специальной наклейкой.
Первое — более трудоемкое дело, и потому – дороже.
Перед лондонской Олимпиадой-2012 авиакомпания British Airways заплатила 40 млн фунтов Олимпийскому комитету.
И праздновала победу - обойдя конкурентов Virgin и Emirates.
После этого объявила конкурс на лучший вариант раскраски, который выиграл дизайнер Паскаль Энсон.
Он предложил превратить самолет в... голубя, что является старым (практически – забытым) символом Олимпийских игр.
Одеяние каждого лайнера составило 500 литров краски: 9 Airbus A319 были разрисованы в золотые голубиные перья, а еще один, на котором было доставлено из Афин олимпийское пламя – под светлячка.
Почему British Airways раскрасило нелюбимые ею модели Airbus, а любимые Boeing обошла вниманием?
Все просто - на покраску 2-этажного Boeing 747 необходимо 2 тонны краски, что, вместе с работой, обходится в 200 тысяч долларов.
Но это в 1996 году не остановило авиакомпанию South African Airways – она полностью (до полной неузнаваемости) перекрасила один из своих 747.
И хотя покраска была приурочена к Олимпиаде в Атланте, главная цель была вполне конкретной – получение ЮАР права на проведение Олимпиады в 2004 году.
Не помогло... Выбросили деньги на ветер – олимпиаду отдали Афинам, да и Риму проиграли в конкурсе, заняв только 3-е место.
Как видите – олимпиада и авиакомпании имеют взаимный интерес, что, впрочем, вполне логично.
Похожие материалы
- Нетаниягу рассматривает возможность проведения досрочных выборов через три месяца
- Эль-Аль снижает цены на зимний сезон
- Авиакомпания Wizz Air расширяет сеть маршрутов из Израиля
- Названы авиакомпании, которые теряют больше всего багажа пассажиров
- Илон Маск объявил о создании партии под названием Партия Америки











