О финансах и не только
Банк Израиля понизил прогноз темпов отечественной экономики на 2014 год с 3,3 до 3,1%. При этом в 2015 году ожидается спад до 3%.
'В связи с публикацией прогноза специалисты высказали мнение, что Центробанк оставит вновь без изменений учётную ставку на апрель. Отмечается, что этот показатель – самый низкий с мая 2009 года
А в конце минувшей недели Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому прошение о признании банкротом не освобождает от выплаты алиментов. Законопроект был инициирован депутатами Карин Эльхарар, Орли Леви-Абукасис, Довом Липманом, Эйтаном Кабелем и Ализой Лави.
До сих пор подача иска о признании банкротом автоматически приводила к замораживанию всех долгов и денежных обязательств истца, оставляя получателя алиментов без средств к существованию на весь период рассмотрения иска (обычно – около года).
Согласно новому закону, выплата алиментов не может быть заморожена и будет производиться из средств истца до окончания рассмотрения иска. По итогам иска у судей будет право оставить размер алиментов неизменным или пересмотреть его, в соответствии с реальным финансовым состоянием истца.
В то же время, исследовательский отдел Банка Израиля опубликовал отчет о влиянии уровня безопасности на дорогах и количества дорожно-транспортных происшествий на экономику страны. Согласно данным исследования, проводившегося на основании статистики за 2008-2010 года, ежегодный экономический ущерб от ДТП составляет 15 миллиардов шекелей (около 2% внутреннего валового продукта страны).
Гибель одного человека в результате дорожной аварии обходится государству в 6,1 миллиона шекелей, а получение человеком тяжёлых травм – в 500 тысяч шекелей. Исследователи отмечают, что уровень аварийности на дорогах и количество жертв ДТП в Израиле значительно сократились по сравнению с 2000 годом.
Среди факторов, влияющих на сокращение количества аварий и количества жертв исследователи называют значительные вложения государства в улучшение дорожной инфраструктуры, включая расширение асфальтированных обочин и создание разделительных заграждений между полосами встречного движения. Специалисты Банка Израиля также указывают на необходимость создания общегосударственной базы данных о дорожных авариях.












