Почему США отказались от ракетных двигателей «Кузнецов»
Контракт американской компании Aerojet Rocketdyne с российской фирмой «Кузнецов» из Самары предусматривал поставку двигателей НК-33 с 2016 по 2020 года.
Фирма «Кузнецов» - один из ведущих в мире производителей авиационных и ракетных двигателей, а также газо-перекачивающих систем для газопроводов.
Николай Дмитриевич Кузнецов - талантливый конструктор авиационных и ракетных двигателей.
Он автор 57 оригинальных и модифицированных газотурбинных двигателей для самолетов различного назначения и экранопланов, жидкостных реактивных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей газо-перекачивающих агрегатов и электрогенераторов.
Вернемся в нашу тему.
Мало кто знает - в США агрегаты НК-33 модернизировались до версии AJ26, двигателя, устанавливаемого на ракету-носитель Antares частной американской компании Orbital Sciences Corporation, разработчик ракеты Antares и космического грузовика Cygnus.
Модернизации подвергались карданный блок - для увеличения отклоняемого вектора тяги, функция сопла, изменяющей направление истечения реактивной струи, а также фидерные тракты. Устанавливались новые жгуты проводов и электрические схемы, электромеханические приводы клапанов и приборов.
Спустя год после заключения контракта Orbital Sciences решила отказаться от двигателей «Кузнецова».
Упущенная выгода по опционному договору составила для самарской фирмы $500 млн.
28 октября 2014 года на космодроме острова Уоллопс в Вирджинии после старта взорвалась ракета-носитель Antares.
Она должна была вывести на орбиту беспилотный грузовой корабль Cygnus, направлявшийся на Международную космическую станцию с продовольствием и научным оборудованием.
Причиной взрыва американские эксперты назвали неполадки в двигателе ракеты.
Фирма «Кузнецов» заявила, что она непричастна к аварии, поскольку исходная версия НК-33 прошла успешную проверку, и подвергались модернизации уже на территории США.
После катастрофы с Antares и обвинений со стороны фирмы «Кузнецов», президент Orbital Sciences Corporation определил виновной в катастрофе коалиционный двигатель НК-33/AJ-26, и заявил - у его фирмы имеются новые поставщики.
Тем самым, он отказался от услуг американской компании Aerojet Rocketdyne и ее партнера фирмы «Кузнецов».
Из Роскосмоса стало известно - тендер на поставку новых двигателей для американских ракет-носителей Antares выиграло научно-производственное объединение «Энергомаш».
Новые двигатели представляют собой упрощенную версию агрегатов, используемых в ракетах семейства «Ангара».
Возникает вопрос – почему американский аэрокосмический гигант использует российские двигатели, в то время как свои разработки, по мнению экспертов, намного более продвинутые? Тем более что все равно приходится делать их «перепланировку»?
Ответ – такое взаимодействие дешевле, чем изготовление на американских заводах двигателей для определенного этапа вывода ракет на орбиту.
Но стоит спросить страховые компании – будут ли они страховать будущие старты с российскими двигателями по прежней цене.
Если Orbital Sciences Corporation экономит на двигателе, что, по мнению страховщиков (а у них самые лучшие эксперты) повышает риск катастрофы, то и страховые платежи должны быть выше.
Фирма «Кузнецов» - один из ведущих в мире производителей авиационных и ракетных двигателей, а также газо-перекачивающих систем для газопроводов.
Николай Дмитриевич Кузнецов - талантливый конструктор авиационных и ракетных двигателей.
Он автор 57 оригинальных и модифицированных газотурбинных двигателей для самолетов различного назначения и экранопланов, жидкостных реактивных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей газо-перекачивающих агрегатов и электрогенераторов.
Вернемся в нашу тему.
Мало кто знает - в США агрегаты НК-33 модернизировались до версии AJ26, двигателя, устанавливаемого на ракету-носитель Antares частной американской компании Orbital Sciences Corporation, разработчик ракеты Antares и космического грузовика Cygnus.
Модернизации подвергались карданный блок - для увеличения отклоняемого вектора тяги, функция сопла, изменяющей направление истечения реактивной струи, а также фидерные тракты. Устанавливались новые жгуты проводов и электрические схемы, электромеханические приводы клапанов и приборов.
Спустя год после заключения контракта Orbital Sciences решила отказаться от двигателей «Кузнецова».
Упущенная выгода по опционному договору составила для самарской фирмы $500 млн.
28 октября 2014 года на космодроме острова Уоллопс в Вирджинии после старта взорвалась ракета-носитель Antares.
Она должна была вывести на орбиту беспилотный грузовой корабль Cygnus, направлявшийся на Международную космическую станцию с продовольствием и научным оборудованием.
Причиной взрыва американские эксперты назвали неполадки в двигателе ракеты.
Фирма «Кузнецов» заявила, что она непричастна к аварии, поскольку исходная версия НК-33 прошла успешную проверку, и подвергались модернизации уже на территории США.
После катастрофы с Antares и обвинений со стороны фирмы «Кузнецов», президент Orbital Sciences Corporation определил виновной в катастрофе коалиционный двигатель НК-33/AJ-26, и заявил - у его фирмы имеются новые поставщики.
Тем самым, он отказался от услуг американской компании Aerojet Rocketdyne и ее партнера фирмы «Кузнецов».
Из Роскосмоса стало известно - тендер на поставку новых двигателей для американских ракет-носителей Antares выиграло научно-производственное объединение «Энергомаш».
Новые двигатели представляют собой упрощенную версию агрегатов, используемых в ракетах семейства «Ангара».
Возникает вопрос – почему американский аэрокосмический гигант использует российские двигатели, в то время как свои разработки, по мнению экспертов, намного более продвинутые? Тем более что все равно приходится делать их «перепланировку»?
Ответ – такое взаимодействие дешевле, чем изготовление на американских заводах двигателей для определенного этапа вывода ракет на орбиту.
Но стоит спросить страховые компании – будут ли они страховать будущие старты с российскими двигателями по прежней цене.
Если Orbital Sciences Corporation экономит на двигателе, что, по мнению страховщиков (а у них самые лучшие эксперты) повышает риск катастрофы, то и страховые платежи должны быть выше.
Похожие материалы
- Ford прекращает выпуск электротранспорта
- В Москве впервые с 1991 года отменена церемония зажигания свечей на Хануку
- В Израиле стремительно растет заболеваемость раком полости рта
- На 55 году жизни умерла актриса Ксения Качалина - бывшая жена скандального Михаила Ефремова
- В России запретили слово *жопа* и убрали из словаря слова *правда* и *добро*












