Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 11 декабря 08:41


Впасть в Бетховена. И выпасть

В Израильской филармонии выступил южнокорейский пианист Кун Ву Пэк

'

Кун Ву Пэк относится к той категории дальневосточных виртуозов, которым жизнь прожить - что ручей обойти. Точнее, играючи через него перепорхнуть. Если кто-то ныряет в водные глубины, ищет подводные течения, ударяется о камни и выплывает на поверхность, обогащённый новым знанием, то пианисты китайско-корейского разлива особо не заморачиваются. Зачем, если публика и так воспоёт осанну россыпи бисерных пассажей и впадёт в гипнотический транс от завораживающе мягкого туше?  
С Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты Кун Ву Пэк играл Четвёртый концерт Бетховена соль мажор. При этом создавалось ощущение, что оркестр играет Бетховена, а солист - какого-то другого композитора. Виртуозно, высокотехнично, прозрачно и легко. Правда, в каденции первой части Пэк ненадолго впал в Бетховена - какое-то время не ласкал клавиши, а погружался в них. Но потом благополучно выпал обратно. Та же история произошла во второй и третьей частях: пианист словно "вспоминал" о том, чью музыку играет - правда, ненадолго, и опять об этом забывал, возвращаясь к щебечущему туше и чересчур густой педали. В итоге ощущения единства цикла так и не возникло. В общем, южнокорейский пианист по полной программе "сделал нам красиво". Несомненно, музыкант он тонкий, изысканный, и, не исключено, просто выбрал неудачный репертуар (несмотря на то, что из всех бетховенских концертов Четвёртый, пожалуй, самый лирический и поэтичный - но и самый пронзительный). Оставалось лишь абстрагироваться от стилистически неточной игры солиста и слушать оркестр под управлением действительно великого музыканта. Вот там был настоящий Бетховен. Наши, между тем, не отставали: гиперэмоциональная Поэма для симфонического оркестра "Музыка скорби и надежды" израильского композитора, в прошлом выпускника Гнесинки Бориса Пиговата прозвучала под управлением маэстро Меты совершенно фантастически.  

ЭГо 

Источник: