Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 12:01


Коррупционный рейтинг Transparency International

То, что вы узнаете о бесконтрольных расходах стран мира, мы представим в 2-х ипостасях - как коррупцию внутри стран, и как лживость правительств, обманывающих - прежде всего и только - свой народ.

Страны мира, парламенты стран, неспособны осуществлять эффективный контроль над работой министерств обороны.

Не способны - или попросту воруют, крадут, не считая государство своим личным делом?

Своровать у своего собственного государства - это самая древняя идея воровства.

Ведь если вы у кого-то украдете монету, получите в глаз.

А вот если вы служите при государственной казне, которая финансирует министерства и ведомства, государственные проекты - строительство, транспорт, науку, промышленность, образование, то здесь уже не монеты, а миллионы и миллиарды - в купюрах или даже наличными, переходят в ваши руки.

Как это - разве государство не есть тот, кто следит за тем, чтобы такого не случалось?

Государство - неодушевленный предмет, одушевленные - службы, точнее - люди в них, следящие за тем, чтобы не воровали.

Вот как говорят ученые-юристы: если \"наверху\" не воруют - \"внизу\" не смеют это делать тоже.

Если \"наверху\" воруют - воруют, а не берут, то и \"низы\" могут позволить себе сделать это.

Есть неписанные нормы: \"верхи\" контролируемы только народом - надоест ему воровство - если, к примеру, он нищает, а \"верхи\" воруют больше, чем народ считает допустимым, то народ выйдет на площадь.

Те, кто \"наверху\", контролируют \"низы\": существуют нормы воровства, за пределы которых выходить нельзя.

К примеру, когда в России министр обороны и его странное окружение стали \"присваивать\" себе крупные суммы (в разных формах), за них \"взялись\".

Все это - рассуждения.

А вот факты того, как коррупция отражается в странах мира.

Эксперты центра антикоррупционных исследований Transparency International в рамках программы обороны и безопасности (TI-DSP) провели ревизию уровня парламентского надзора за оборонной отраслью в 82 странах мира.

Результаты распределили на 2 части - позитивную и негативную.

Вы видите это на иллюстрации страницы издания Government defence anti-corruption index.

Только в 2% стран - абсолютно прозрачные военные бюджеты (с очень низким уровнем коррупции) - в Австралии и Германии.

В 9% государств с низким уровнем коррупции в оборонной сфере попали 7 стран.

Они достойны того, чтобы их перечислили: Австрия, Норвегия, Южная Корея, Швеция, Тайвань, Великобритания и США.

В этих странах либо красть не хотят, либо хотят, но не могут - системя контроля не позволяет.

В 20% государств с умеренной коррупцией попали некоторые страны Европы, Аргентина, Бразилия, Япония, Латвия, Польша и другие.

В 18% стран с предельно допустимой коррупцией попали Индия, Израиль, Кувейт, Ливан, Кипр, Сербия, Украина, Эмираты.

Как видите, Израилю особенно хвалиться нечем.

Остальные страны вошли в негативную часть Индекса - признаны имеющими высокий, очень высокий и критический уровень коррупции.

Россия попала в лучшую группу из негативных 50% стран, имеющих в Индексе \"высокий уровень коррупции\" - вместе с Китаем, Грузией, Беларусью, Турцией, Иорданией, Казахстаном и Палестинской автономией.

Поражает ложь российских СМИ (правда - далеко не всех): Израиль они перевели в одну группу с Россией, а Палестинскую автономию и Китай опустили ниже - в следующую группу.

Сопоставьте то, что написано в российских СМИ с оригинальной иллюстрацией Индекса.

Среди 18 стран (22%) с \"очень высоким уровнем коррупции\" - Афганистан, Бахрейн, Иран (его российские СМИ перевели почему-то в критическую группу, а он не такой уж и \"жуликоватый\"), Ирак, Иордания, Саудовская Аравия, Венесуэла и другие.

Среди 11% стран с \"критическим уровнем коррупции\" - Алжир, Египет, Ливия, Сирия.

Любопытно - российские СМИ в эту же группу произвольно поместили и Катар, который, фактически, инициировал и оплачивает войну террора против Сирии.

Но Катар в Коррупционном рейтинге Transparency International - на 1 ступеньку выше.

Заключение

Для проведения исследования в каждую страну было направлено, как минимум, по 2 эксперта: один заполнял ответы на 17 вопросов специальной анкеты, пользуясь открытыми источниками, второй - проверял эти ответы.

Во многих странах, особенно - второй половины Индекса, работа была осложнена тем, что в них очень высокая доля секретности оборонного бюджета.

И потому полагаться на предоставляемые страной данные - рискованно.

Ненависть и политика не могут быть инструментом в информировании населения, в противном случае это называется \"промывание мозгов\".

А население стран мира, в том числе - России, вряд ли считает необходимым читать пропаганду вместо новостей.

И самое главное - мировой опыт показывает: национальная безопасность выше там, где открытость общества выше, и держится она вовсе не на ура-патриотизме, как могло бы показаться, а на знаниях и информированности населения.

Обращает на себя внимание: во второй половине списка - подавляющее большинство мусульманских и арабских стран.

И где же здесь исламские традиции - в хорошем смысле этого слова?

Мусульманские и арабские страны их не соблюдают.

Если общая стоимость коррупции в оборонном секторе стран мира составляет, как минимум - 20 млрд долларов в год (по данным Мирового банка и SIPRI - Стокгольмского института исследований проблем мира) - это, по сути, 2-е место в рейтинге экспортеров, то почему бы SIPRI не учитывать \"темную сторону\" стран в мировом рейтинге экспортеров оружия?

Есть страны, показывающие высокую выручку от экспорта, а специалисты качают головами - а что они экспортируют и куда?

В частности - Китай.

И, наконец, последнее: почему бы многочисленным мировым институтам не учитывать Индекс непрозрачности стран в их присутствии в составе, скажем, комитетов ООН?

Получается, что лидеры мировой коррупции выносят решения по поводу более прозрачной страны, в которой коррупция гораздо ниже или ее, практически, нет?