Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 28 мартa 21:00


«Антонов-225 Мрия» будут строить в Китае

Украинская государственное предприятие Антонов подписало с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) договор о сотрудничестве по программе модернизации самого большого в мире грузоподъемного самолета «Антонов-225 Мрия».

Пока в реальности существует только один экземпляр, второй построят уже в Китае – по договору о долгосрочном сотрудничестве.

После этого компания AICC начнет производить в Китае совместно с украинцами «Антоновы», причем к Китаю переходит право собственности на АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета, а  также документации на двигатели.

6-моторный Ан-225 Мрия (в переводе с украинского - мечта) - самый большой в мире самолет. Его взлетная масса 640 т, масса полезной нагрузки - до 250 т.

Основным назначением тяжелого транспортного самолета была транспортировка советского космического корабля многоразового использования «Буран», а также перевозка различных компонентов ракеты-носителя.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъемности не менее 250 т.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолете предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие аэродинамической струи от закрепленного наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 2-килевым, чтобы избежать затенения потока.

Машина была спроектирована в 80-е годы в КБ Антонова, а первый свой полет Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Самолет успел совершить несколько показательных полетов, но с развалом СССР он оказался никому не нужным.

Думается, что если украинские инженеры вместе с китайскими не смогут модернизировать его авионику и системы механизации на современный лад, то у «Антонов-225 Мрия» международного рынка не будет.

Но даже и в таком случае он найдет применение на «бездонном» внутреннем рынке Китая.


Лента новостей