Мировая транспортная система идет в обход Суэцкого канала
Суэцкий канал дорог, неудобен – особенно, для танкеров большого водоизмещения, а сам Египет из светского государства стремительно превращается в религиозное.
О том, что мир это не устраивает, мы написали 7 февраля этого года в статье «Шунт для Суэцкого канала».
И не устраивает не только Китай, Индию, но и арабские страны Персидского залива.
Эйлат
Этому порту придается большое значение, и пресса вспомнила о нем в связи с тем, что началось строительство мощного современного морского транспортного узла.
Правительство Израиля приглашает принять участие в его строительстве передовые фирмы мира, в том числе, российские компании.
Порт Эйлат, современное 2-колейное железнодорожное полотно с требуемой инфраструктурой, порт на Средиземном море – и альтернатива Суэцкому каналу налицо.
Шунт
В нашем случае, шунтирование - это создание независимого (дополнительного) пути в обход Суэцкого канала. Более знакомо шунтирование в медицине – создание обходного пути для пораженного участка какого-либо кровеносного сосуда. Во всех случаях шунт берет на себя часть потока, разгружая основную артерию.
На Ближнем Востоке такая артерия - Суэцкий канал.
Стартующий в апреле проект был окончательно утвержден на заседании правительства Израиля 5 февраля 2012 года: Эйлат, Тель-Авив и Ашдод свяжет железнодорожная ветка.
Железная дорога от Средиземного моря до Красного - это шунт...
Будучи построенной, она станет новым элементом мировой логистики, крохотным фрагментом мировой транспортной сети, предназначенным для перевозки грузов по более низким ценам, чем через Суэцкий канал, который Израиль, в таком случае, если не шунтирует, то делает альтернативным транспортным звеном.
«Плечо» Эйлат-Ашдод, которое, конечно, будет скоростным, войдет в трехзвенную транспортную систему «контейнеровоз-железная дорога-контейнеровоз», работающую, как видите, в обоих направлениях.
Выгодно? Надо считать.
После того как в результате «арабской весны» Египет поиздержался, он тихо поднял цены за проход по Суэцкому каналу на 10%. На очереди – скачок цен на портовое обслуживание, а с ними и тарифов на транспортировку нефти и газа...
Сегодня плата за проход по Суэцкому каналу (сухогрузов и танкеров) из Средиземного моря в Красное или наоборот - от 2 до $2.5 млн.
Вот и есть с чем сравнивать: если израильское транспортное звено – дешевле, то этот путь рентабелен. Следует помнить – чем интенсивнее начнет работать новое звено, тем дешевле будет оно стоить, и, по обратной связи - тем интенсивнее, в свою очередь, будет работать.
Кто заинтересован в проекте, кроме Израиля?
Со стороны Индийского океана - страны Азии: Китай, Индия, Саудовская Аравия, другие страны Персидского залива, если угодно - Иран тоже. Со стороны Средиземного моря - страны Европы.
Таким образом, шунтирование Суэцкого канала приведет к сокращению трафика через него на 30-50%. В идеале – 90% грузов могут быть перевалены через Израиль, и не перевозиться через Суэц.
Вряд ли подобное устроит Египет. И потому, Израиль должен будет дипломатическими и военными методами обеспечить безопасность шунтов Эйлат-Ашдод и Эйлат-Тель-Авив.
Для вооруженной охраны израильских портов новой транспортной системы потребуется ввод в акватории этих портов флотов государств, обладающих подобными военно-морскими силами.
Это - НАТО, Россия, Китай, Индия, страны Европы.
Аналог – охрана судов от пиратов.
Израиль получит возможность реконфигурировать поток грузов в обоих направлениях: грузы будут приходить в Эйлат и Ашдод из разных портов, а не одного, группироваться (пакетироваться) по направлениям, и в удобное для перевозчика время доставляться по адресу конкретного порта.
Такой метод существенно снизит стоимость доставки для каждого отправителя.
Сегодня такой возможности у перевозчика нет: к примеру, судно из порта Юго-Восточной Азии проходит через Суэц и развозит грузы по адресам – портам Европы.
Нефтегазовый аспект
Танкеры, проходя по Суэцкому каналу, несут ощутимые издержки. Если параллельно железнодорожной ветке (на израильской территории) проложить нефтяной и газовый трубопроводы, то будет создана уникальная предпосылка комплексной перевалки всех видов грузов – создание в Израиле крупного – и важного – логистического центра.
Более того – при прокачке природного газа в направлении Юго-Восточной Азии, в Эйлате может быть создан завод по сжижению газа. В этом заинтересован, прежде всего – Газпром.
«Голубой поток» из России, который сегодня доходит до турецкого порта Джейхан на Средиземном море, через подземный трубопровод может быть доставлен в Ашдод (или Ашкелон), откуда перекачан в Эйлат, переработан на заводе и доставлен в Китай, Индию, Японию…
И тогда это станет шунтом для многих газопроводов – как уже построенных – из Туркмении и Казахстана в Китай, так и планируемых – из Ирана в Индию, из России – в Китай и Японию.
Возможность экспорта своего газа в азиатском направлении получат также Израиль, Кипр, Греция и, как ни странно – Турция – газ из Каспия и Персидского залива.
Но, повторяю – без Газпрома газовый фрагмент израильского шунта смысла не имеет.
О том, что мир это не устраивает, мы написали 7 февраля этого года в статье «Шунт для Суэцкого канала».
И не устраивает не только Китай, Индию, но и арабские страны Персидского залива.
Эйлат
Этому порту придается большое значение, и пресса вспомнила о нем в связи с тем, что началось строительство мощного современного морского транспортного узла.
Правительство Израиля приглашает принять участие в его строительстве передовые фирмы мира, в том числе, российские компании.
Порт Эйлат, современное 2-колейное железнодорожное полотно с требуемой инфраструктурой, порт на Средиземном море – и альтернатива Суэцкому каналу налицо.
Шунт
В нашем случае, шунтирование - это создание независимого (дополнительного) пути в обход Суэцкого канала. Более знакомо шунтирование в медицине – создание обходного пути для пораженного участка какого-либо кровеносного сосуда. Во всех случаях шунт берет на себя часть потока, разгружая основную артерию.
На Ближнем Востоке такая артерия - Суэцкий канал.
Стартующий в апреле проект был окончательно утвержден на заседании правительства Израиля 5 февраля 2012 года: Эйлат, Тель-Авив и Ашдод свяжет железнодорожная ветка.
Железная дорога от Средиземного моря до Красного - это шунт...
Будучи построенной, она станет новым элементом мировой логистики, крохотным фрагментом мировой транспортной сети, предназначенным для перевозки грузов по более низким ценам, чем через Суэцкий канал, который Израиль, в таком случае, если не шунтирует, то делает альтернативным транспортным звеном.
«Плечо» Эйлат-Ашдод, которое, конечно, будет скоростным, войдет в трехзвенную транспортную систему «контейнеровоз-железная дорога-контейнеровоз», работающую, как видите, в обоих направлениях.
Выгодно? Надо считать.
После того как в результате «арабской весны» Египет поиздержался, он тихо поднял цены за проход по Суэцкому каналу на 10%. На очереди – скачок цен на портовое обслуживание, а с ними и тарифов на транспортировку нефти и газа...
Сегодня плата за проход по Суэцкому каналу (сухогрузов и танкеров) из Средиземного моря в Красное или наоборот - от 2 до $2.5 млн.
Вот и есть с чем сравнивать: если израильское транспортное звено – дешевле, то этот путь рентабелен. Следует помнить – чем интенсивнее начнет работать новое звено, тем дешевле будет оно стоить, и, по обратной связи - тем интенсивнее, в свою очередь, будет работать.
Кто заинтересован в проекте, кроме Израиля?
Со стороны Индийского океана - страны Азии: Китай, Индия, Саудовская Аравия, другие страны Персидского залива, если угодно - Иран тоже. Со стороны Средиземного моря - страны Европы.
Таким образом, шунтирование Суэцкого канала приведет к сокращению трафика через него на 30-50%. В идеале – 90% грузов могут быть перевалены через Израиль, и не перевозиться через Суэц.
Вряд ли подобное устроит Египет. И потому, Израиль должен будет дипломатическими и военными методами обеспечить безопасность шунтов Эйлат-Ашдод и Эйлат-Тель-Авив.
Для вооруженной охраны израильских портов новой транспортной системы потребуется ввод в акватории этих портов флотов государств, обладающих подобными военно-морскими силами.
Это - НАТО, Россия, Китай, Индия, страны Европы.
Аналог – охрана судов от пиратов.
Израиль получит возможность реконфигурировать поток грузов в обоих направлениях: грузы будут приходить в Эйлат и Ашдод из разных портов, а не одного, группироваться (пакетироваться) по направлениям, и в удобное для перевозчика время доставляться по адресу конкретного порта.
Такой метод существенно снизит стоимость доставки для каждого отправителя.
Сегодня такой возможности у перевозчика нет: к примеру, судно из порта Юго-Восточной Азии проходит через Суэц и развозит грузы по адресам – портам Европы.
Нефтегазовый аспект
Танкеры, проходя по Суэцкому каналу, несут ощутимые издержки. Если параллельно железнодорожной ветке (на израильской территории) проложить нефтяной и газовый трубопроводы, то будет создана уникальная предпосылка комплексной перевалки всех видов грузов – создание в Израиле крупного – и важного – логистического центра.
Более того – при прокачке природного газа в направлении Юго-Восточной Азии, в Эйлате может быть создан завод по сжижению газа. В этом заинтересован, прежде всего – Газпром.
«Голубой поток» из России, который сегодня доходит до турецкого порта Джейхан на Средиземном море, через подземный трубопровод может быть доставлен в Ашдод (или Ашкелон), откуда перекачан в Эйлат, переработан на заводе и доставлен в Китай, Индию, Японию…
И тогда это станет шунтом для многих газопроводов – как уже построенных – из Туркмении и Казахстана в Китай, так и планируемых – из Ирана в Индию, из России – в Китай и Японию.
Возможность экспорта своего газа в азиатском направлении получат также Израиль, Кипр, Греция и, как ни странно – Турция – газ из Каспия и Персидского залива.
Но, повторяю – без Газпрома газовый фрагмент израильского шунта смысла не имеет.
Похожие материалы
- Повсеместное мошенничество в отелях эвакуированных
- Преступники, изнасиловавшие школьницу в Эйлате, получили большие сроки
- В Эйлате тяжело травмировалась молодая женщина, в Тель-Авиве мужчина
- Эйлат дарит сертификат на 300 шекелей в подарок при заказе номера
- 9-метровая китовая акула подплыла к берегам Эйлата и попала на видео