Китай рвется в группу производителей пассажирских лайнеров
2 ноября в Шанхае в присутствии 4 тысяч официальных лиц правительства Китая и гостей представлен первый самолет COMAC 919 (C919), разработка которого велась по инициативе китайского правительства (об этом сообщает Associated Press со ссылкой на китайское агентство Синьхуа и телеканал CCTV).
Проект реализуется компанией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) с широким привлечением западных поставщиков.
Кто же участвует в создании «китайского самолета»? В основном – американские компании Rockwell Collins и Honeywell, и несколько других. Есть также французские компании и по одной из Британии и Германии.
В C919 китайские только фюзеляж, крылья и хвостовое оперение, а точнее сказать – сплавы, из которых они изготовлены.
Примечательно - радар на этот самолет, зная способность китайских инженеров копировать разработки, ни одна зарубежная компания Китаю не предоставила. В итоге - на C919 установили радар собственного производства.
C919 — разрабатываемое COMAC семейство узко-фюзеляжных магистральных самолетов, рассчитанных на 168—190 посадочных мест.
Если проект окажется успешным, то C919 станет первым созданным в Китае пассажирским авиалайнером после экспериментального (и неудачного) Shanghai Y-10.
Вместимость C919 оказалась по каким-то причинам меньше «базисного варианта» - 158 мест эконом-класса. Дальность полета до 4075 км.
Первый полет должен был состояться в 2015 году, а первые поставки были запланированы на конец 2016 года.
Однако первый пробный полет авиалайнера перенесен на следующий год, а тестовые полеты будут проводиться в течение 3-х лет.
Агентство Синьхуа считает - C919 может стать серьезным конкурентом на рынке пассажирских самолетов мировых концернов Boeing и Airbus и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, а также проектируемым российским самолетом МС-21.
При этом летающие и проектируемые российские модели самолетов Туполев, Илюшин и другие амбициозные китайские производители в своих интервью даже не удосужились упомянуть.
Представители COMAC заявили - уже получен предварительный заказ от 21 покупателя в общей сложности на 517 таких самолетов.
Китай как производитель самолетов миру неизвестен, и потому специалисты настроены весьма скептически - COMAC 919, вероятней всего, ждет судьба китайской Volvo, на которую была потрачена немыслимая сумма средств, но которую мир так и не признал, и она вынуждена ездить только по дорогам Китая.
Логика скептиков проста – если Китай не в состоянии сделать современный автомобиль по готовым технологиям, то создать конкурентоспособный самолет – в сотни раз сложнее.
Проект реализуется компанией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) с широким привлечением западных поставщиков.
Кто же участвует в создании «китайского самолета»? В основном – американские компании Rockwell Collins и Honeywell, и несколько других. Есть также французские компании и по одной из Британии и Германии.
В C919 китайские только фюзеляж, крылья и хвостовое оперение, а точнее сказать – сплавы, из которых они изготовлены.
Примечательно - радар на этот самолет, зная способность китайских инженеров копировать разработки, ни одна зарубежная компания Китаю не предоставила. В итоге - на C919 установили радар собственного производства.
C919 — разрабатываемое COMAC семейство узко-фюзеляжных магистральных самолетов, рассчитанных на 168—190 посадочных мест.
Если проект окажется успешным, то C919 станет первым созданным в Китае пассажирским авиалайнером после экспериментального (и неудачного) Shanghai Y-10.
Вместимость C919 оказалась по каким-то причинам меньше «базисного варианта» - 158 мест эконом-класса. Дальность полета до 4075 км.
Первый полет должен был состояться в 2015 году, а первые поставки были запланированы на конец 2016 года.
Однако первый пробный полет авиалайнера перенесен на следующий год, а тестовые полеты будут проводиться в течение 3-х лет.
Агентство Синьхуа считает - C919 может стать серьезным конкурентом на рынке пассажирских самолетов мировых концернов Boeing и Airbus и конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, а также проектируемым российским самолетом МС-21.
При этом летающие и проектируемые российские модели самолетов Туполев, Илюшин и другие амбициозные китайские производители в своих интервью даже не удосужились упомянуть.
Представители COMAC заявили - уже получен предварительный заказ от 21 покупателя в общей сложности на 517 таких самолетов.
Китай как производитель самолетов миру неизвестен, и потому специалисты настроены весьма скептически - COMAC 919, вероятней всего, ждет судьба китайской Volvo, на которую была потрачена немыслимая сумма средств, но которую мир так и не признал, и она вынуждена ездить только по дорогам Китая.
Логика скептиков проста – если Китай не в состоянии сделать современный автомобиль по готовым технологиям, то создать конкурентоспособный самолет – в сотни раз сложнее.
Похожие материалы
- Впервые в Израиле: законопроект, позволяющий увольнять учителей, причинивших вред ученикам
- У эвакуированных из Сдерота детей украли 84 компьютера из 100 подаренных
- Ученые спроектировали, что будет на Земле в случае ядерной войны
- Россия и Китай заблокировали в Совете безопасности ООН документ с осуждением ХАМАС, а Байден засомневался
- Доля электрических и гибридных автомобилей на рынке Израиля превысила 35%, в основном, за счет дешевого китайского автопрома