Газпром через Израиль продвигается в Средиземное море и Азию
Израильская компания Delek Energy ищет надежного инвестора и опытного партнера для разработки перспективного месторождения Левиафан.
Одной из кандидатур является Газпром, другой - французская Total, в третьем варианте – обе компании, имеющие большой опыт в добыче и транспортировке природного газа.
В настоящее время оператором проекта по разведке и добыче газа на месторождении Левиафан является американская компания Noble Energy.
Доли партнеров распределяются следующим образом: Noble Energy – 39.66%, Delek Drilling и Avner Oil – дочерние компании израильской Delek Energy, владеют по 22.67% каждая, и компания Ratio Oil Exploration имеет 15%.
Проект нуждается не столько в деньгах, сколько в опыте работы на мировом рынке – как поставок природного газа, так и сжиженного природного газа (СПГ).
Месторождение Левиафан открыто в 2010 году, его запасы, по предварительным оценкам – более 500 млрд кубических метров газа.
Добыча на месторождении должна начаться не в 2016 году, как пишут российские СМИ, а уже через 2 года – на внутренний рынок Израиля.
Газпром по месторождению Левиафан ведет переговоры с Израилем уже более года, но лишь весной 2012 года стороны достигли соглашения.
Пока не очень ясно – что именно будет делать Газпром – участвовать в разработке и забирать свою долю продукции в соответствии с договором, закупать газ – тогда непонятно – кому его продавать, или совместно с израильтянами, как мы уже писали, перерабатывать и СПГ поставлять в Юго-Восточную Азию.
Последний вариант предполагает передачу природного газа в Ашдод или Ашкелон, транспортировка в Эйлат, сжижение и загрузка в специализированные танкеры.
Но тут возникла проблема: в Эйлате на побережье недостаточно места для установки завода по сжижению.
Альтернатива – перерабатывать газ на рейде и переваливать его в танкеры.
Это – новые технологии, имеющиеся пока только у южнокорейских фирм, но созданных с использованием израильских технологий.
Преимущество переработки в Эйлате – не требуется проходить через дорогостоящий Суэцкий канал.
Если израильско-российский проект будет принят, то встанет вопрос о продлении газопровода «Голубой поток» из Джейхана в Ашдод (или Ашкелон) – около 700 км.
Российские аналитики предполагают, что проблемой для Газпрома станет миноритарное участие, то есть – доля в проекте.
И что Газпром будет настаивать на 25-процентном пакете.
Это так и будет, но только в случае, если партнеры захотят продлить «Голубой поток» в Ашдод.
А продление будет целесообразным лишь в том случае, если Газпром, используя свой высокий мировой авторитет, сумеет заключить долгосрочные контракты с такими мощными потребителями, как Южная Корея, Индия, Китай, Япония, Новая Зеландия и даже Австралия.
Одной из кандидатур является Газпром, другой - французская Total, в третьем варианте – обе компании, имеющие большой опыт в добыче и транспортировке природного газа.
В настоящее время оператором проекта по разведке и добыче газа на месторождении Левиафан является американская компания Noble Energy.
Доли партнеров распределяются следующим образом: Noble Energy – 39.66%, Delek Drilling и Avner Oil – дочерние компании израильской Delek Energy, владеют по 22.67% каждая, и компания Ratio Oil Exploration имеет 15%.
Проект нуждается не столько в деньгах, сколько в опыте работы на мировом рынке – как поставок природного газа, так и сжиженного природного газа (СПГ).
Месторождение Левиафан открыто в 2010 году, его запасы, по предварительным оценкам – более 500 млрд кубических метров газа.
Добыча на месторождении должна начаться не в 2016 году, как пишут российские СМИ, а уже через 2 года – на внутренний рынок Израиля.
Газпром по месторождению Левиафан ведет переговоры с Израилем уже более года, но лишь весной 2012 года стороны достигли соглашения.
Пока не очень ясно – что именно будет делать Газпром – участвовать в разработке и забирать свою долю продукции в соответствии с договором, закупать газ – тогда непонятно – кому его продавать, или совместно с израильтянами, как мы уже писали, перерабатывать и СПГ поставлять в Юго-Восточную Азию.
Последний вариант предполагает передачу природного газа в Ашдод или Ашкелон, транспортировка в Эйлат, сжижение и загрузка в специализированные танкеры.
Но тут возникла проблема: в Эйлате на побережье недостаточно места для установки завода по сжижению.
Альтернатива – перерабатывать газ на рейде и переваливать его в танкеры.
Это – новые технологии, имеющиеся пока только у южнокорейских фирм, но созданных с использованием израильских технологий.
Преимущество переработки в Эйлате – не требуется проходить через дорогостоящий Суэцкий канал.
Если израильско-российский проект будет принят, то встанет вопрос о продлении газопровода «Голубой поток» из Джейхана в Ашдод (или Ашкелон) – около 700 км.
Российские аналитики предполагают, что проблемой для Газпрома станет миноритарное участие, то есть – доля в проекте.
И что Газпром будет настаивать на 25-процентном пакете.
Это так и будет, но только в случае, если партнеры захотят продлить «Голубой поток» в Ашдод.
А продление будет целесообразным лишь в том случае, если Газпром, используя свой высокий мировой авторитет, сумеет заключить долгосрочные контракты с такими мощными потребителями, как Южная Корея, Индия, Китай, Япония, Новая Зеландия и даже Австралия.
Похожие материалы
- Пожарно-спасательная команда станции Ашкелон вытащила теленка из ямы глубиной 50 м
- Ребенок, подавившийся во время еды, доставлен в больницу в тяжелом состоянии
- БАГАЦ постановил заморозить пособия студентов йешив, которые подлежат призыву в ЦАХАЛ
- Стартуют забеги Ashkelon WINNER, Натаниэль и марш героев!
- Серийный вор драгоценностей задержан в Ашкелоне