Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
вторник, 23 апреля 19:29


Европа теряет управление старинными традиционными марками

Статья из архива

Европа темнеет - теряет свою внешность, трансформируется ее европейский характер, на старых тевтонских стенах сегодня закладывается великий европейский халифат.

Но это - в более отдаленной перспективе, а пока европейская реальность – потеря управления своими традиционными марками.

Итак, летим в Рим.

Сегодня все хорошо знают знаменитые итальянские марки вин, макаронных изделий, сыров, растительного масла, колбасных изделий и копченостей, изделия итальянской кухни.

Валовый доход предприятий итальянского агропромышленного комплекса более 120 млрд евро, и по объемам этот сектор национальной экономики занимает 2-е место после машиностроения.

Среди стран, в которых высоко ценят итальянскую кухню - Германия, Франция, США, Испания.

Среди новых стран, потребляющих сельхозпродукцию и продовольственные товары из Италии - Китай.

В общем, итальянцам есть, чем гордиться, но факт - самые знаменитые марки продовольственной и промышленной отраслей экономики постепенно перетекают в руки иностранных инвесторов.

В последние 10 лет этот процесс все более и более ускоряется.

Виной тому – экономический кризис, но не только.

Да, кризис, которому пока не видно конца, привел к падению спроса населения на качественные товары и еду.

Проблемы у производителей?

Тут как тут инвесторы с деньгами.

И производители берут – чтобы как-то вывернуться, не довести бизнес до обнищания, когда он ничего не стоит, выстоять в тяжелое время.

Пусть даже за это приходится платить частью своего контроля над бизнесом.

Сегодня 1/3 итальянского продовольствия изготавливается из импортного сырья.

Но оно, во-первых, более низкого качества, во-вторых, обходится дороже - в 50 с лишним миллиардов евро в год.

За последние 7 лет уже более 20 ведущих сельскохозяйственных и агропромышленных фирм Италии перешли под контроль иностранного капитала.

Эксперты хватаются за голову – за них заплачено всего 2 миллиарда евро.

И речь – только о крупных компаниях.

Знаменитый римский Peroni - пивной завод, стал собственностью южноафриканской компании.

Скупают итальянские марки и фирмы, прежде всего, французы - главные конкуренты в области высокой моды, производства модной и эксклюзивной одежды.

Уже много лет, как стали французскими Gucci, Fendi, знаменитая ювелирная компания Bulgari.

Китай – китайские инвесторы, вынуждены пока довольствоваться нижним этажом экономики - малым и средним бизнесом.

Этот бизнес без поддержки государства не способен выжить в конкуренции с крупными европейскими производителями и дешевым китайским товаром.

И китайцы – тут как тут – они его скупают.

Казалось, не страшно – но часто и производство «уплывает» в Китай, а возвращаются продукты и товары старинных марок назад дешевые, но худшего качества.

Еще одна тенденция – в Европе остаются только марки с клеймом Made in Italy, Made in Germany, Made in France, а юридические адреса и штаб-квартиры известных фирм – в других странах, и налоги владельцы этих бизнесов тоже платят у себя.

До свидания, Европа – ты благородная и красивая.

Но беспомощная...