Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 06:47


Драка за воздух: Кто победил в 2013 году - Airbus или Boeing

Начнем с официальных сообщений компаний.

Европейский авиационный концерн Airbus за 9 месяцев 2013 года получил заказы на поставку 1062 самолетов.

Airbus - основной конкурент американской корпорации Boeing - мирового лидера в области пассажирского самолетостроения.

За тот же период американская компания получила заказы на 890 самолетов.

В сентябре Airbus получил заказы на 170 самолетов.

Среди крупнейших клиентов Airbus — европейские авиакомпании Lufthansa, British Airways, а также американская Драка за воздух: Кто победил в 2013 году - Airbus или BoeingDelta Airlines.

Lufthansa планирует приобрести 25 лайнеров A350-900, British Airways — 18 модели A350-1000, Delta - 10 самолетов A330-300.

В сентябре Airbus поставил своим клиентам 51 самолет.

Рекламу Airbus сделала японская авиакомпания Japan Airlines, заявив 7 октября через агентство Bloomberg, что намерена приобрести 31 широкофюзеляжный лайнер A350-900 и A350-1000, а позже - еще 25 самолетов этой линейки.

Общая стоимость контракта оценивается в 9.5 млрд долларов.

Этот необычный заказ, судя по всему - демарш Japan Airlines против корпорации Boeing, обвинившей в проблемах самолета японского производителя передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии Lithium cobalt oxide.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США, а также рванувшееся навстречу неприятностям Boeing Европейское агентство авиационной безопасности, после нескольких происшествий с Boeing 787 Dreamliner временно приостановили их полеты.

Больше других пострадала японская авиакомпания Japan Airlines Corporation, обидевшись, к тому же, на упреки Boeing, сделанные публично.

В конце апреля 2013 полеты Boeing 787 были возобновлены, но осадок остался.

Однако обратим внимание на то, что реальные поставки компании Airbus выглядят не так, как виртуальные заказы, где европейский производитель склонен завышать оценку за счет, так называемых, намерений, а не твердых заказов.

Замечу, так поступают многие европейские производители оружия, в том числе, Франция, Великобритания и Россия, повышая, тем самым, свой рейтинг в экспорте оружия.

За девять месяцев 2013 года Airbus поставила клиентам лишь 445 самолетов, а Boeing - 476.

Наибольшим спросом у Boeing пользуется линейка нового поколения самолетов - модель 737 - компания поставила клиентам 330 лайнеров.

Это - самолет-трудяга, выполняющий основную работу по мировым авиаперевозкам.

Авиакомпании мира лишь 4 раза за всю историю концерна приобретали у Airbus более 1000 самолетов.

Заказ американской Delta Airlines - особое достижение, считают в Airbus, ибо он - твердый.

Достижение, прежде всего, потому, что Delta летает, практически, только на американской технике, не доверяя другой, и в последний раз приобретала продукцию Airbus более 20-и лет назад.

И даже в рекламе своей компании когда-то акцентировала на этом внимание - \"Мы летаем только на американских Boeing, а потому мы - самые надежные\".

Но по решению испанского суда, посчитавшего такую рекламу неправомочной, Delta фразу убрала.

Фразу убрала, а драка за мировой воздух между Boeing и Airbus осталась.

Впрочем, она никогда и не затихала.

Пик драки пришелся на 2010 год, когда Boeing проиграл суд против Airbus.

Вряд ли можно было ожидать положительного решения европейского суда в отношении своего \"ребенка\".

И если 2010 год был \"судным\" для Boeing, то следующий стал \"рекордным\" для Airbus: компания отчиталась о заказах на 1608 самолетов.

Но аналитики высмеяли европейцев: правительства европейских стран дружно сделали большие заказы, которые потом также дружно и не подтвердили.

В анналах осталось число заказанных самолетов - 1608, реально же Airbus, по мнению аналитиков, поставил не более половины.

Что касается того, кто же лучше - Boeing или Airbus, то вопрос решается просто: для европейских патриотов - Airbus, для пассажиров мира, конечно - технологичный Boeing.

Драка за воздух: Кто победил в 2013 году - Airbus или BoeingОднако в драку этих 2-х непримиримых врагов готов вступить - и уже вступил, российский производитель - компания «Гражданские самолеты Сухого», со своим детищем - ближнемагистральным пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100-95 (SSJ 100).

Российская машина создана с использованием современных технологий, в том числе Boeing, а также европейских Thales, PowerJet, B/E Aerospace и других.

Ожидается, что SSJ 100 отберет у двух гигантов часть рынка в нише ближнемагистральные перевозки.

И, судя по всему, \"драка за воздух\" между Boeing и Airbus - тоже изменится, как в стратегии, так и в линейках производимых моделей.

Верх между ними одержит тот, чей самый большой самолет станет самым востребованным на мировом рынке.