Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 01:46


Авиалайнеры на электротяге – безопасность и низкие цены

Несколько лет назад о планах по созданию самолетов на электрической тяге заявили американские авиастроители.

Но проблема в этом прогрессивном самолете не в авиаторах, как таковых, а в отсутствии достаточно сильного электрического двигателя, способного надежно тянуть самолет.

Американские авиационные гиганты Boeing и Lockheed Martin работают с сильнейшими производителями авиадвигателей - Pratt & Whitney, Allison и Rolls-Royce. Но они имеют авиационную и автомобильную специализацию, то есть, производят бензиновые двигатели.

Это – слабое место американцев.

И этим удачно воспользовался главный конкурент американцев - европейский Airbus, сумевший убедить Siemens - одного из мировых лидеров по электрическим машинам, создать электрический авиадвигатель.

Исследованиями в этой сфере займутся 200 инженеров, и к 2020 году Airbus и Siemens намерены продемонстрировать возможность использования электрических и гибридных источников энергии в авиации.

Директор Airbus выразил уверенность - к 2030 году пассажирский самолет вместимостью до 100 посадочных мест можно будет привести в движение гибридной энергетической системой.

Ключевые слова – «гибридный» и «до 100 пассажиров».

Американцы ограничений не ставили, но совершенно очевидно – для высокой надежности двигатель должен быть именно гибридным – работать как на авиа-керосине, так и на электричестве. Хотя в виртуальном выражении их как бы два.

Откуда электричество? Прежде всего - от солнца, которого на высоте 10000 м сколько угодно.

Но ночью, когда солнце не светит, либо работает обычный двигатель, либо электрический на накопленном ранее электричестве.

Авиалайнеры на электротяге – это безопасность и низкие цены.

Безопасность – благодаря незначительному объему топлива, а также устранению опасных мест в самой работе топливной системы и возможности воспламенения двигателя.

Низкие цены – за счет использования технологии электрических двигателей, что позволит сократить потребление топлива, затраты на которое «сидят» в цене билета и являются одной из крупнейших статей расходов авиакомпаний.

Лента новостей