Авиалайнер летит на энергии солнца – и это не фантастика
Швейцарские авиаконструкторы представили самолет на солнечных батареях.
Это – не новая модель, но если в 2000 году их первая модель продержалась в воздухе всего лишь 75 минут, то новая - 6 часов.
А это уже – техническая реальная модель.
Масса самолета на солнечных батареях – 2.3 тонны.
Мало?
Да, конечно – это 3-4% от массы Airbus A320, и, вероятней всего, до пассажирских гигантов самолетам на солнечных батареях еще очень далеко.
Но это в 2 раза больше максимальной взлетной массы популярной когда-то Cessna 172 Skyhawk, и всего в 2 раза меньше современной Сessna 208A Caravan.
И швейцарская модель – на подъеме, беспокоиться за нее - не стоит.
Но главное – в ближайшие годы вы сможете летать и с меньшими затратами (энергия солнца - не дорогая), и с большей безопасностью, так как на борту не будет авиакеросина.
Наконец, через год Solar Impulse – уже усовершенствованный, должен отправиться в кругосветное путешествие.
Solar Impulse принципиально отличается от аналогичных проектов тем, что получает заряд только в полете, и не использует стоянки на земле.
Солнечные батареи самолета вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца.
Недостаток – летать может только в светлое время суток.
Летим?
Думаю, что нет: сначала эти модели пройдут «обкатку» у военных - перспектива весьма большая, функции - современные войны.
Но - современные, а не войны с пехотой и танками...
Это – не новая модель, но если в 2000 году их первая модель продержалась в воздухе всего лишь 75 минут, то новая - 6 часов.
А это уже – техническая реальная модель.
Масса самолета на солнечных батареях – 2.3 тонны.
Мало?
Да, конечно – это 3-4% от массы Airbus A320, и, вероятней всего, до пассажирских гигантов самолетам на солнечных батареях еще очень далеко.
Но это в 2 раза больше максимальной взлетной массы популярной когда-то Cessna 172 Skyhawk, и всего в 2 раза меньше современной Сessna 208A Caravan.
И швейцарская модель – на подъеме, беспокоиться за нее - не стоит.
Но главное – в ближайшие годы вы сможете летать и с меньшими затратами (энергия солнца - не дорогая), и с большей безопасностью, так как на борту не будет авиакеросина.
Наконец, через год Solar Impulse – уже усовершенствованный, должен отправиться в кругосветное путешествие.
Solar Impulse принципиально отличается от аналогичных проектов тем, что получает заряд только в полете, и не использует стоянки на земле.
Солнечные батареи самолета вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания электродвигателей и зарядки аккумуляторов.
Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA) — европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца.
Недостаток – летать может только в светлое время суток.
Летим?
Думаю, что нет: сначала эти модели пройдут «обкатку» у военных - перспектива весьма большая, функции - современные войны.
Но - современные, а не войны с пехотой и танками...
Похожие материалы
- На Землю обрушилась мощная четырехдневная магнитная буря
- Солнце вскоре достигнет максимума своей активности — к чему готовиться человечеству
- На стенах пирамид Майя нашли надпись: «Малая Луна разбилась»
- Магнитные бури в феврале 2023: когда ждать неприятных ударов
- У Израиля строят амбициозные планы на Луну