Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
среда, 24 апреля 02:46


Американский палубный беспилотник изменяет смысл авианосцев

Мир обескуражен: даже эксперты не очень понимают принцип новой системы управления беспилотниками X-47B авианосца.

Компания Northrop Grumman испытала Control Display Unit (CDU) - электронно-оптическую палубную систему управления беспилотником.

CDU - переносная система. Она полностью контролирует все операции беспилотника: на палубе авианосца – при подготовке к взлету и после приземления, а также взлет/посадку.

Беспилотник X-47B – малозаметен. Он оснащен турбовентиляторный реактивным двигателем Pratt&Whitney F100-220.
Первый полет совершил в феврале 2011 года. Сдача X-47B в эксплуатацию состоится в июне-августе 2013 году, после чего будет немедленно принят на вооружение.

Назначение X-47B – разведка и атака.

Он вооружен 2-я ракетами Joint Direct Attack Munition (JDAM), использующих оборудование на основе технологии GPS.

JDAM – умные бомбы весом 905 кг.

Система управления JDAM позволяет атаковать в любую погоду при любой видимости.

X-47B имеет длину 11.63 м, размах крыльев – 18.92 м, высоту – 3.10 м.

Вес пустого самолета – 6.35 т, максимальный взлетный вес – 20.2 т, вес полезной нагрузки – 2 т.

Максимальная скорость – 1.3 Маха, крейсерская – 0.75 Маха, дальность – около 4 тысяч км, практический потолок - более 12 км.

По мнению экспертов, эта машина – промежуточная, ей на смену придет беспилотный самолет с параметрами, оптимизируемыми в процессе возникновения той или иной ситуации.

Известно – элементы авионики X-47B выполнены в Израиле.

Появление подобного палубного беспилотника изменяет смысл и состав команды авианосцев - значительно сокращая его и перенося центр тяжести на системы безопасности.

Авианосцы будущего поколения смогут одеть жилетку безопасности - вычислять пуски торпед и разрезать их лазерным лучом еще при старте.