Суббота, 16 Декабрь 2017

Секреты создания нового пива

  • Воскресенье, Дек 03 2017
  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта

На свете существует тысячи марок пива. Пива разного: вкусного и не очень, простого и со сложным вкусом. Создание пива — это всегда творчество, многолетний опыт и вечное желание создать Идеальное пиво — пиво, шагающее в ногу со временем. Ведь наши вкусовые пристрастия и представление об идеальном пиве меняются, как и меняемся мы с вами.

 

Так как же создаётся волшебный вкус пива? Пиво поэтапно создаёт не один человек, а коллектив. Первый камень закладывают маркетологи. Именно от их профессионализма и умения определить какое пиво люди хотят пить сегодня, и какое будут пить завтра, во многом зависит успех создаваемого пива.

Это люди, которым, по большому счёту завидуют почти все на пивоварне. Ведь они не обязаны чуть свет приходить на работу и всю смену варить или разливать пиво. Именно они участвуют во всех презентациях и других приятных мероприятиях. Существует даже маркетолог, отвечающий за ночную жизнь. Он ездит по пабам и пьёт пиво, бесплатно, разумеется. В его обязанности входит проверять, насколько правильно наливают это пиво, правильные ли бокалы для пива, температура подачи, обстановка в пабе и другие детали. Ну как тут не позавидовать?

При всём этом, никто не думает, что именно маркетологи продают пиво и от них во многом зависит прибыль компании. Ведь какое бы вкусное пиво вы не создали, без правильной налаженной продажи оно просто не станет известным и популярным. В случае же неудачи, их головы летят первыми. Процесс создания нового пива начинается с создания отделом продаж «карты продукта». В ней описывается, каким должно быть новое пиво: крепость, цвет, для какой группы населения оно предназначено. Часто к этому прикрепляется и рассказ о том, какое оно особенное и, самое главное, сколько оно должно стоить. Ибо пивоварам только дай волю, они могут создать и золотое по стоимости пиво. И как его потом продавать? И ещё маркетологи сообщают сроки создания пива, причём очень часто оказывается, что это пиво «было нужно ещё вчера»…

Затем начинается творчество вперемежку с рутиной. Нужно подобрать солод, который даёт соответствующий вкус, цвет, аромат. Как-то мы нашли идеальный по описанию солод для разрабатываемого пива. Начали варить, и выяснилось, что он даёт медовые оттенки в аромате (об этом не упоминалось в описании), а «мёд» не планировался в букете нового пива. Пришлось этот солод забраковать.… Если должна быть одноразовая варка, приуроченная к какой-либо дате, то можно подобрать любые подходящие ингредиенты. Если же планируется регулярный выпуск нового пива, то нужно учитывать, может ли пивоварня содержать ещё одну марку дрожжей или солода. Это совсем не просто. И может ли заводское оборудование выпускать это пиво. Ведь одно дело сварить «руками» в лаборатории и совсем другое, наладить серийный выпуск.

Пара примеров, о которых уже можно рассказать. Отдел маркетинга дал задание «обновить» существующий бренд. Сделать его богаче на вкус. Причём, он должен оставаться узнаваемым: почти те же крепость, цвет, аромат, вкус тот же, но на порядок богаче. Почти полгода непрерывных экспериментальных варок, пока не подобрали рецептуру. Нужно не забывать, что увидеть результат варки можно не раньше 3-4 недель. Поэтому приходилось непрерывно варить новые версии, чтобы получать результаты один за другим…

Израиль заполонило дешёвое пиво с низким содержанием алкоголя, причём, неизвестно где и как сваренное. И мы получили задание сварить некрепкое пиво, чтобы занять место в образовавшемся сегменте. Причём требование были поставлены самые жёсткие: пиво должно быть вкуснее конкурентов, низкой себестоимости и, самое главное, без всяких вкусовых добавок или сахара, только отборный ячменный солод. Наше первое впечатление – шок! Ведь это не реально! Тем не менее, сварили. На чистом солоде без единой добавки, только за счёт изменений в процессе варки.

Создание нового пива — всегда творческий процесс и, как любое творчество, его сопровождают взлёты и падения, открытия и разочарования. Когда же пиво получается, и именно таким, каким ты его задумал — ты просто счастлив! Ты понимаешь, что своими руками создал то, что позволит людям почувствовать вкус счастья и даст возможность просто наслаждаться жизнью здесь и сейчас!

Дополнительная информация

Оцените материал
(0 голосов)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить